Протокол №2
РМО учителей русского языка и литературы
от 07.11.2014 г.
Присутствовало: 32 человека
Повестка дня:
1. Ознакомление с нормативно-правовой базой ОГЭ, ЕГЭ, изменениями в КИМ.
2. НПБ проведения итогового сочинения. Методические рекомендации по итоговому сочинению.
3. Поэтапная подготовка школьников к работе над сочинением.
4. Экспертная деятельность оценивания выпускного сочинения ( работа в группах).
5. Внеурочные формы учебной деятельности.
По 1 вопросу выступила руководитель РМО Плисова Ю.А., которая познакомила членов МО с нормативно-правовой базой ОГЭ, ЕГЭ и изменениями в КИМ ЕГЭ и ОГЭ -2015. Были проанализированы типичные ошибки, допущенные выпускниками в экзаменационной работе в прошлом учебном году.
Было решено: продолжить работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Скорректировать свою работу в соответствии с изменениями в структуре экзаменационной работы; рассмотреть критерии проверки и оценивания выполнения заданий экзаменационной работы на ШМО; на уроках русского языка регулярно проводить многоаспектный анализ текста с целью повышения результативности выполнения заданий А5, А9–А11, А22, А29, В8; продолжить работу по формированию умений владения грамматически правильной речью в условиях создания речевого высказывания (критерий К9 «Грамматические ошибки»); познакомиться с результатами аналитического отчета и методическими рекомендациями по некоторым аспектам совершенствования преподавания русского языка и литературы на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru.
По 2 вопросу выступила руководитель РМО Плисова Ю.А.и познакомила педагогов с нормативно-правовой базой и методическими рекомендациями к проведению итогового выпускного сочинения в 11 классе. Был проанализирован технический регламент проведения итогового сочинения (изложения), уточнены критерии оценивания экзаменационной работы и тематические направления итогового сочинения на 2014-2015 уч.год.
Было решено: Скорректировать свою работу в соответствии с изменениями в структуре экзаменационной работы; рассмотреть критерии проверки и оценивания итогового сочинения (изложения) на ШМО; провести «репетиционное» сочинение ( изложение) без «обратной» связи 20.11.2014 г.
По 3 вопросу выступили педагоги РМО и поделились опытом по поэтапной подготовке выпускников к итоговому сочинению ( изложению) в условиях изменения порядка проведения ЕГЭ.
Было решено: На консультативных часах продолжить работу по формированию текстовых умений при написании сочинения на заданную тему ( умение осознать тему, предмет мысли, то, о чём следует писать; умение определить объём темы, ограничить рассуждение кругом вопросов, которые необходимо рассмотреть в данной теме; умение сформулировать основную мысль (идею) сочинения – то, что нужно утверждать, доказывать; умение подобрать аргументы для доказательства основной мысли, т.е. ответить на вопрос: «Как (с помощью чего) можно доказать основную мысль (идею) сочинения?»; умение обосновать тему: «Почему интересна, актуальна эта тема? Почему выбрана именно она?»; умение сделать логический вывод из сказанного: «Что из этого следует?»); использовать в при подготовке к выполнению экзаменационного сочинения опыт Егораевой Г.Т., представленный на сайте ФИПИ.
По 4 вопросу была организована работа в группах по экспертной оценке сочинений, написанных красноярскими школьниками (тексты работ прилагаются)
Было решено: Рассмотреть на ШМО рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений ( изложений) с целью объективности оценивания; организовать в классе анализ «репетиционных» сочинений с опорой на критерии оценивания; включить в урок отдельные практические задания, связанные с формированием как конкретного навыка, так и комплекса умений, необходимых для написания сочинения.
По 5 вопросу выступила Глухенко Н.М.педагог Артемовской СОШ и поделилась опытом работы по формированию УУД во внеурочной деятельности, с алгоритмом составления рабочей программы с учетом урочной и неурочной деятельности (презентация прилагается).
Было решено: Использовать в своей работе позитивный опыт данного педагога; в следующем учебном году при составлении рабочей программы по предметам «Русский язык» и «Литература» использовать методические рекомендации для «пилотных площадок» по введению государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Руководитель РМО: Ю.А.Плисова
Секретарь: Н.Г.Ерцкина