Анализ работы РМО учителей информатики Курагинского района за 2013-2014 учебный год. Работа районного методического объединения учителей информатики за отчётный период была направлена на повышение профессионального уровня педагогов, обеспечение инновационных подходов к организации образовательного процесса по информатике, повышение качества образования по предмету.
Главная цель деятельности РМО учителей информатики – повышение профессиональной компетентности каждого педагога.
Основными направлениями в работе РМО были:
· Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации;
· Использование преподавателями информатики инновационных технологий и форм обучения;
· Обеспечение мотивационной направленности учебных занятий в процессе преподавания курса «Информатика и ИКТ»;
· Внеурочная деятельность учителей информатики;
· Подготовка учащихся к Всесоюзной олимпиаде школьников и итоговой аттестации.
В Курагинском районе в 2013-2014 учебном году РМО учителей информатики объединяло __ педагогов из __ школ района.
__учителей информатики имеют высшее образование, что составляет __% от общего числа.
Педагогический стаж:
· до 5 лет – ___ человек;
· от 5 до 10 лет – ___ человек;
· от 10 до 25 лет - ___ человека.
· 25 лет и более – ____ человек.
Высшую квалификационную категорию на начало учебного 2013-2014 года имели ___педагогов , первую – ___ педагогов, без категории – __ педагогов .
В течение учебного года ___ учителя информатики были аттестованы:
· на высшую квалификационную категорию – _______________, учитель информатики МОУ СОШ №______________;
· на первую квалификационную категорию – __________________________________________________________В районном конкурсе «Учитель года» участвовала Байковская М.А. учитель информатики Курагинской школы №3
Районное методическое объединение учителей информатики в 2013 – 2014 учебном году проводило в образовательных учреждениях района организационную, методическую и технологическую поддержку использования ИКТ в образовании, решало задачу обеспечения развития образования через внедрение системной работы с использованием информационных технологий. Итогом этого этапа стало создание значимых предпосылок для организации информационной среды, удовлетворяющей потребностям учащихся и педагогического коллектива в получении широкого спектра образовательных услуг.
Учителя информатики Курагинского района являются первыми из тех, кто воплощает в жизнь идеи по информатизации учебно-воспитательного процесса и новые информационные технологии в образовании. Одновременно они же являются тьюторами и консультантами для своих коллег по информатизации образовательной и внеурочной деятельность, и помощниками для школьной администрации по реализации мониторинговых и других Интернет – проектов.
Очень большая внеурочная нагрузка особенно ложится на сельских учителей информатики, т.к. в этих школах практически отсутствуют инженерно-технические работники. Учителям самостоятельно приходится проводить мероприятия по техническому обслуживанию компьютерной техники и локальной сети в школах, работать со школьными сайтами и с электронной почтой. Помимо этого, в 2013-2014 учебном году учителя информатики были техническими операторами по формированию базы данных участников ЕГЭ - 2013 и в таких Интернет - проектах как:
· Мониторинг (заполнение ежемесячных таблиц на Интернет- портале);
· Электронный дневник (работа на Интернет-порталах) .· Электронная база КИАСУОЗаседания РМО проводились в соответствии с планом работы:Учителя информатики постоянно повышают свое педагогическое мастерство посредством самообразования, участия в школьных и районных заседаниях методических объединений, обучения на курсах повышения квалификации (не реже 1 раза в пять лет). Обучение в текущем году на различных курсах повышения квалификации прошли ___ учителей информатики, что составляет ____% от общего количества:
· курсы повышения квалификации «Методические основы подготовки к ЕГЭ и ГИА по информатике и ИКТ»» (12 ч.) - 2 человека:
· курсы повышения квалификации (120 час.) «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования средствами учебных предметов» прошли почти 6учителей информатики Курагинского района.· курсы по переподготовке по специальности «Информатика» (72 часа) - 1 человек
В учебной деятельности учителя информатики работают по разрешенным Министерством образования РФ программам и учебным пособиям.
В школах района реализуется программа профильного обучения информатике.
Традиционно учителя информатики вовлекают учащихся в предметные олимпиады. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в этом учебном году по информатике приняли участие учащиеся 5-11-х классов в количестве ____ человек.
Число участников первого школьного этапа олимпиады:Число участников I школьного этапа олимпиады |
11 класс | 10 класс | 9 класс | 8 класс | 7 класс | 6 класс | 5 класс | Итого |
| | | | | | | |
Число победителей и призеров первого школьного этапа олимпиады:Число победителей и призеров 1 школьного этапа олимпиады |
11класс | 10 класс | 9 класс | 8 класс | 7 класс | 6 класс | 5 класс | Итого |
Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры | Победители | Призеры |
| | | | | | | | | | | | | | | |
В муниципальном этапе олимпиады участвовали 4 учащихся:
Ранг | Участник | Школа | Класс | Итого баллов |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
За 2013 – 2014 учебный год выпускники 9-х классов Курагинского района в количестве 10 учащихся изъявили желание сдавать ГИА по информатике.
Деятельность РМО учителей информатики в 2014-2015 учебном году будет направлена на то, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, педагогической компетентностью, реализовался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.
Основные формы работы в методическом объединении:
1. Изучение и обсуждение актуальных вопросов политики образования Российской Федерации, законодательных и нормативно-правовых актов.
2. Семинары, практикумы, круглый стол, консультации.
3. Участие в конкурсах профессионального мастерства.
4. Изучение и распространение передового педагогического опыта.
5. Обобщение и представление опыта работы аттестующихся учителей информатики.
6. Публикации педагогических разработок по темам самообразования.
7. Сетевое общение.