Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 задания для олимпиад 7 кл.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Коломакина




Сообщения : 68
Дата регистрации : 2012-06-05

задания для олимпиад 7 кл. Empty
СообщениеТема: задания для олимпиад 7 кл.   задания для олимпиад 7 кл. Icon_minitimeПн Май 04, 2015 4:55 pm

Тест муниципального этапа  олимпиады школьников по биологии
7 класс
Тест состоит из теоретической части. На его выполнение отводится 180 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Теоретическая часть- I
Часть I состоит из 25 заданий. К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Если Вам кажутся верными несколько ответов, выберите самый полный из них.
1. Функция камбия
1)защита растений                                   2)проведение воды и минеральных солей по стеблю
3)рост стебля в длину                              4)рост стебля в толщину
2. Простой околоцветник имеет цветок
1)яблони                      2)вишни                              3)тюльпана                      4)земляники
3. Бластула-это
1)клетка                       2)личинка                           3)половая клетка            4)стадия зародыша
4. Если в половой клетке некоего животного 18 хромосом, то в ядрах всех остальных клеток этого животного
1)9 хромосом              2)18 хромосом                    3)27 хромосом                4)36 хромосом
5. Листья какого из этих растений имеют параллельное жилкование
1)березы                      2)пшеницы                          3)тополя                          4)клена
6. Двудомное растение
1)огурец                     2)вишня                                3)тополь                          4)береза
7. Какой тип взаимоотношений устанавливается между бобовыми растениями и клубеньковыми бактериями
1)паразитизм             2)хищничество                    3)конкуренция                4)симбиоз
8. Клетки звездчатой формы с отростками – основная структурная единица ткани
1)соединительной     2)нервной                            3)эпителиальной             4)мышечной
9. Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии света, называются
1) потребителями      2)производителями              3) разрушителями           4) паразиты
10.Организм, который   вырабатывает вещества, используемые как антибиотики для лечения заболеваний                                                                                                                 1)мукор                      2)пеницилл                   3 фитофтора                     4)дрожжи                  
11. К растениям-паразитам относится                                                                                          
1) петров крест                2) венерина мухоловка               3)одуванчик                    4)росянка  
12.  Плауны размножаются:
1) только семенами                           2) только спорами  
3) спорами и вегетативно                 4) только вегетативно
13. Какое из перечисленных растений цветет один раз в жизни
1)вишня                       2) бамбук                 3) росянка                      4) папоротник
14. Пурпурные фотоавтотрофные бактерии используют в качестве источника
углерода:
1) метан;     2) диоксид углерода;        3) муравьиную кислоту;          4) углеводороды нефти
15. В симбиотические отношениями с бактериями рода Rhizobium не вступают:
1) чечевица (Lens culinaris);               2) морковь (Daucus carota);
3) люпин (Lupinus);                             4) арахис (Arachis hypogaea).
16. Растения из семейства крестоцветных, используемые в медицине
1) пастушья сумка и горчица сарептская      
2) ромашка лекарственная и пастушья сумка
3) горчица сарептская и зверобой пятнистый
4) зверобой пятнистый и одуванчик лекарственный
17. Созревание бананов после транспортировки можно ускорить, если поместить
плоды в
1) хорошо освещённое прохладное место
2) газовую смесь с увеличенным содержанием углекислоты
3) газовую смесь с увеличенным содержанием этилена
4) газовую смесь с увеличенным содержанием этана
18. Необратимое изгибание побега в сторону света, которое происходит за счёт
неравномерного роста его клеток на освещенной и затенённой стороне,
называется:
1) фотопериодизмом;                                     2) фототропизмом;
3) фототаксисом;                                            4) фотонастией.
19. Жирафу из-за высокого роста для снабжения кровью головы приходится
поддерживать высокое артериальное давление (вдвое большее, чем у человека).
Чтобы предотвратить разрыв сосудов при резком наклоне головы жираф:
1) никогда резко не наклоняется;                  2) замедляет работу сердца;
3) расширяет сосуды ног;                              4) сужает сосуды головы.
20. В результате слияния половых клеток у мхов развивается
1)гаметофит            2)спорофит            3)зеленая нить            4)спора
21. Плоды ягода или коробочка, цветки с простым околоцветником характерны для растений семейства
1)лилейные             2)бобовые               3)астровые                  4)розоцветные
22. Корневые волоски – это  
1)микроворсинки                                             2)специализированные клетки
3)выросты клетки                                            4)микротрубочки
23. У насекомых с полным превращением
1)из яйца развивается куколка                      2)из куколки развивается личинка
3)личинка превращается в куколку              4)личинка и куколка схожи по способу питания
24. Уничтожение всех бактерий на Земле приведет к
1)расцвету жизни                                            2)улучшению здоровья населения
3)угнетению и исчезновению жизни            4)к исчезновению заразных болезней
25. Диафрагма – это
1)складка кожи
2)наружный покров легких
3)мышечно – сухожильная преграда между грудной и брюшной полостями
4)пространство между грудной полостью и легкими

Теоретическая часть- II
Часть II состоит из 5 заданий. К каждому заданию дано несколько ответов, из которых два  являются верными. Выберите их и поставьте цифры, соответствующие порядковым номерам правильных ответов.
26. Выберите растения с дуговым жилкованием листьев
1)пальма веерная       2)сирень              3)клен                  4)вишня              5)кукуруза
27.  Выберите растения, у которых плоды сухие многосемянные
1)горох                      2)дуб                     3)липа                  4)клен                  5)чечевица
28. Выберите функции цветка, важные для жизнедеятельности растения
1)испарение воды                        2)привлечение опылителей          3)рост растения в высоту
4)образование семян                   5)запасание органических веществ
29. Выберите структуры, относящиеся к проведению растворенных веществ в цветковом растении
1)пробка                 2)сердцевина             3)ксилема              4)флоэма               5)камбий

30. Приспособлением птиц к полету можно считать
1)видоизмененные конечности              
2)хорошее обоняние
3)один круг кровообращения и легочное дыхание
4)наличие двенадцатиперстной и прямой кишки
5)отсутствие мочевого пузыря
Теоретическая часть- III
 Часть III состоит из 5 заданий. Запишите ответ (1 или 2 слова)
31. В хлоропластах растительных клеток происходит…
32. Органы дыхания насекомых…
33. Запасной углевод у грибов…
34. Подземный видоизмененный побег с коротким уплощенным стеблем и мясистыми сближенными чешуевидными листьями …
35. Напряжение клеточной стенки у растений….
Теоретическая часть- IV
Теоретическая часть IV состоит из 2 заданий. В заданиях установите соответствие и запишите ответ в виде последовательности цифр
36. Установите соответствие между признаками растений и классами растений
Признаки растений Классы растений
А) стержневая корневая система 1) однодольные
Б) параллельное или дуговое жилкование листьев 2) двудольные
В) сетчатое жилкование листьев
Г) камбий и древесина развиты
Д) мочковатая корневая система


37.Установите соответствие между организмами и способом его питания
Организмы Способ питания
А) инфузория          1) автотрофный
Б) цианобактерии  2) гетеротрофный
В) спорынья
Г) тополь
Д) дождевой червь
Е) хламидомонада








Вернуться к началу Перейти вниз
 
задания для олимпиад 7 кл.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» задания для олимпиад 6 кл.
» задания для олимпиад 8 кл.
» Задания для школьного этапа олимпиады 5-6 классы
» Задания для школьного этапа олимпиады 7-8 классы
» Задания школьного тура олимпиады по музыке. 2015г.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей биологии-
Перейти: