Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 задания для олимпиад 8 кл.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Коломакина




Сообщения : 68
Дата регистрации : 2012-06-05

задания для олимпиад 8 кл. Empty
СообщениеТема: задания для олимпиад 8 кл.   задания для олимпиад 8 кл. Icon_minitimeПн Май 04, 2015 4:59 pm

Тест муниципального этапа  олимпиады школьников по биологии
8 класс
Тест состоит из теоретической части. На его выполнение отводится 180 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Теоретическая часть- I
Часть I состоит из 25 заданий. К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Если Вам кажутся верными несколько ответов, выберите самый полный из них.
1. Генеративным органом цветкового растения являются
1)стебель                       2)цветок                                3)шишка             4)коробочка со спорами
2. За один год может заканчивать свой жизненный цикл
1)пшеница
2)морковь
3)свекла
4)редька
3. Корни, которые образуются на донце луковицы чеснока, называются
1)стержневыми
2)воздушными
3)боковыми
4)придаточными
4. Антоний ван Левенгук мог быть знаком или был знаком с
1)Наполеоном Бонапартом
2)Михаилом Ломоносовым
3)Петром Первым
4)Чарльзом Дарвином
5. В новой клетке кожицы лука после деления число
1)хромосом увеличивается вдвое
2)хромосом уменьшается вдвое
3)ядер увеличивается вдвое
4)ядер и хромосом остается прежним
6. Каковы будут последствия повреждения коры плодового дерева (кольцевой срез на высоте 1 метра)
1)вода и минеральные вещества не поступят в листья
2)органические вещества не поступят в цветы
3)органические вещества не дойдут до корней
4)органические вещества не будут синтезироваться
7. Перед вами два рисунка – образец и его
копия, выполненная больным:
1) шизофренией
2) эпилепсией
3) с поражением правой теменной доли коры
4) с поражением левой теменной доли коры
8. Плод арбуза - это
1) многокостянка
2) ягода
3) многосемянная коробочка
4) тыквина.
9. Галина Алексеевна купила в магазине рис, картофель, томаты, морскую капусту, кедровые орехи,  вешенки,  финики, маринованный орляк, бананы и початки кукурузы. Основываясь на современной иерархической классификации, к скольким различным царствам принадлежат эти объекты?                                                                  
   1) 2                           2) 3                                              3) 4                                  4) 5     10. Непереваренные остатки пищи у плоских ресничных червей (класс Turbellaria) выводятся через:                                                                                                                            
1) анальное отверстие                                      2) ротовое отверстие                                          3) порошицу                                                      4) нефридии
11. Растительные клетки имеют разные потребности в АТФ. В связи с этим плотность митохондрий (их количество в единице объема) в разных клетках растительного организма неодинакова. Среди перечисленных типов клеток выберите те, в которых плотность митохондрий максимальна:              1) ситовидные клетки флоэмных окончаний листа                                                                       2) клетки-спутницы флоэмных окончаний листа                                                                         3) замыкающие клетки устьиц                                                                                                  4) клетки эпидермиса листа                                                                                             12. Если в яблоне 4 семени, то сколько спермиев участвовало в их образовании
1)2           2)4     3)8          4)16
13. К сорнякам из семейства крестоцветные относятся
1)брюква                          2)турнепс                   3)левкой                    4)сурепка обыкновенная
14. Коробочка со спорами – это
1)самостоятельное растение                                    2)паразитирующая часть мха
3)заросток                                                                  4)гаметофит
15. Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Найдите лишнее слово
1)рога                               2)хитин                                3)когти                           4)волосы
16. Часть пера, погруженная в кожу, называется
1)ствол                            2)опахало                             3)очин                            4)бородка
17. Кожа ящерицы выполняет функцию
1)дыхания                2)защита от потерь влаги          3)выделения                  4)опора
18. Важным систематическим отличием щуки от черноморской акулы катрана является
1)хищничество
2)количество отделов головного мозга
3)костный скелет
4)количество зубов
19. Из перечисленных ракообразных наземный образ жизни ведут
1)мокрицы                         2)дафнии                           3)циклопы                       4)лангусты
20. Пресноводная гидра по способу питания
1)травоядное животное      2)хищник                        3)миксотроф                   4)автотроф
21. Клетку кожи человека от клетки кожи обезьяны можно отличить по
1)наличию ядрышка                                                    2)числу хромосом
3)количеству рибосом                                                 4)форме митохондрий
22. Какая полость тела у членистоногих
1)первичная              
2)вторичная                            
3)смешанная              
4)отсутствует    
         
23. Недостаток тироксина восполняется добавлением в пищу
1)калия                                 2)натрия                             3)йода                             4)брома
24. Возбуждение от ЦНС к железам передается по
1)чувствительным нейронам
2)исполнительным нейронам
3)вставочным нейронам
4)чувствительным и вставочным нейронам
25. Передней частью языка вы можете почувствовать вкус
1)квашенной капусты                                                    2)горького перца
3)соленого огурца                                                          4)шоколада
Теоретическая часть- II
Часть II состоит из 10 заданий. К каждому заданию дано несколько ответов, из которых два являются верными. Выберите их и поставьте цифры, соответствующие порядковым номерам правильных ответов.
26.  Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки
1)наследственный материал содержится в ядре
2)образует споры
3)митохондрий нет
4)есть клеточная стенка
5)есть аппарат Гольджи
27. Выберите железы только внутренней секреции
1)гипофиз                      2)надпочечники                         3)поджелудочная железа
3)семенники                 5)слюнные железы
28. Приспособленность земноводных к жизни на суше
1)глаза с подвижными веками
2)перепонки между пальцами
3)боковая линия
4)холоднокровность
5)конечности рычажного типа
29. Какие особенности строения скелета характерны только для человека
1)наличие ключиц                                  
2)наличие подбородочного выступа
3)облегчение массы костей верхней конечности
4)наличие пятипалой конечности
5)сводчатая стопа
30. Выберите признаки, характерные для класса Однодольные
1)мочковатая корневая система
2)стержневая корневая система
3)жилкование листьев параллельное или дуговое
4)жилкование листьев сетчатое
5)из зародышевого корешка развивается ярко выраженный главный корень
31. Много углеводов содержат
1)творог                   2)сыр                       3)картофель             4)хлеб              5)рыба
32. Примером атавизма у человека считается появление
1)зубов мудрости
2)хвостового отдела позвоночника
3)многососковости
4)мимической мускулатуры
5)третьего века
33. К продуцентам относятся
1)раффлезия       2)цианобактерии
3)стрептококк      4)инфузория        5)ламинария
34. Выберите функции покровной ткани растений
1)регуляция газообмена
2)формирование скелета растения
3)проведение органических веществ в растении
4)защита от перепада температур
5)рост растения
35. Плацентарными животными являются
1)исполинский кенгуру        2)летучая мышь
3)опоссум                          4)утконос                           5)сурок
Теоретическая часть- III
 Часть III состоит из 5 заданий. Запишите ответ (1 или 2 слова)
36. Органы выделения речного рака…..
37. Наука, изучающая ткани, называется…                                            
38. Наружный слой клеток тела медузы называется…
39. Органоид клетки, осуществляющий внутриклеточное пищеварение….
40. Место контакта нервных клеток между собой….

Теоретическая часть- IV
Теоретическая часть IV состоит из 2 заданий. В заданиях установите соответствие и запишите ответ в виде последовательности цифр
41. Установите соответствие между признаком регуляции функций в организме человека и его механизмом
Признаки Механизм регуляции
А) регуляция осуществляется эндокринной системой     1) Нервный
Б) в качестве регулятора выступают гормоны                   2) Гуморальный
В) регулятор доставляется кровью
Г) скорость воздействия регулятора очень высокая
Д) эволюционно более молодой

42.Установите соответствие между особенностями и типами тканей человека                  
Особенности Тип ткани
А) клетки способны к быстрому размножению                 1) Соединительные
Б) хорошо развито межклеточное вещество                 2) Эпителиальные  
В)выполняют трофическую и опорную функцию    
Г) межклеточного вещества мало
Д) в состав ткани входят коллагеновые и эластичные волокна
Е)клетки плотно прилегают друг к другу

Вернуться к началу Перейти вниз
 
задания для олимпиад 8 кл.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» задания для олимпиад 6 кл.
» задания для олимпиад 7 кл.
» Задания для школьного этапа олимпиады 7-8 классы
» Задания для школьного этапа олимпиады 5-6 классы
» задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей биологии-
Перейти: