Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Отчет работы РМО за 2014-2015 учебный год.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Сёмина И.С.




Сообщения : 62
Дата регистрации : 2012-09-11

Отчет работы РМО за 2014-2015 учебный год. Empty
СообщениеТема: Отчет работы РМО за 2014-2015 учебный год.   Отчет работы РМО за 2014-2015 учебный год. Icon_minitimeСр Июн 03, 2015 6:02 am

ОТЧЕТ
РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ ДОУ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

     В 2014-2015 учебном году  продолжило свою  работу районное методическое объединение педагогов-психологов ДОУ.
Цель и задачи работы методического объединения были  сформулированы с учетом запросов  педагогов-психологов ДОУ района.
Цель:  Развитие профессиональной компетентности психологов для повышения качества сопровождения образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования.
Задачи:
создание условий для повышения профессионализма, ответственности педагогов-психологов;
совершенствование методического обеспечения работы педагогов-психологов;
формирование единой методической базы и единой системы требований к практической деятельности психологов ;
распространение и обобщение опыта работы по психологической помощи и поддержке участников образовательного процесса;
анализ работы по  психологическому сопровождению образовательного процесса , выявление основных проблем, определение причин их возникновения и выбор способов решения;
осуществление профессиональной поддержки начинающих педагогов-психологов.
В течение учебного года работа велась  по следующим направлениям:
-изучение и внедрение в практику достижений психологической, педагогической науки и практики;
-организация обмена опытом между педагогамит-психологами ДОУ;
-обеспечение профессионального роста специалистов, развитие их творческого потенциала, стимулирование творчества, направленного на модификацию, модернизацию и оптимизацию психологического сопровождения;
-оказание  методической помощи молодым специалистам в использовании современных технологий, способов введения инноваций;
-создание рабочих групп для разработки и реализации программ и проектов, решения конкретных вопросов по отдельным видам работы деятельности психологов.

               Встречи педагогов-психологов в 2014-2015 учебном году были организованы на базе районного методического кабинета, МБДОУ № 1 детский сад «Красная шапочка».

Формы организации работы:
круглые столы, индивидуальные и групповые консультации по запросам, мастер-классы, открытые занятия, презентации.
      В 2014-2015 году методическое объединение посещало 12 педагогов-психологов дошкольных учреждений. Большинство из них приняли активное участие в работе всех запланированных заседаний РМО. Трое новых коллег влились  в объединение психологов-дошкольников.(МБДОУ «Сказка», п.Имисское, МБДОУ «Солнышко», п.Пойлово, МБДОУ «Теремок», п.Ирба).
    За отчетный период проведено три запланированных заседания и одно внеплановое.
Целью  методического объединения, проведенного 18 октября 2013года , был анализ деятельности РМО за 2013-2014 учебный год, определение основных направлений, анализ организации сопровождения семьи педагогом-психологом в период адаптации и обмен опытом работы в этом направлении, утверждение плана работы на год. Н.М.Гарань представила опыт проведения родительского собрания «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ», И.С.Сёмина провела с педагогами мастер-класс: тренинг для родителей «Проблемы адаптации в деском саду». В работе круглого стола «Сопровождение родителей в период адаптации» активное участие приняли все педагоги. В рамках аттестации Н.Г.Кижапкина и И.В.Петрова представили свою профессиональную деятельность. Результатом работы  методического объединения стало определение основных направлений деятельности РМО на 2014-15 учебный год, накоплениие материалов по сопровождению педагогом-психологом адаптационного периода в ДОУ. Было решено ходатайствовать перед Главной (краевой) аттестационной комиссией Министерства образования и науки Красноярского края о присвоении высшей квалификационной категории по должности педагог-психолог Н.Г.Кижапкиной,  первой  квалификационной категории по должности педагог-психолог И.В.Петровой.
    На втором методическом объединении от 27 февраля 2015 года педагоги-психологи проанализировали работу по психологическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, наметили план действий в этом направлении.  Н.Г.Кижапкина  представила презентацию, в которой отразила работу ЦдиК по пректированию индивидуальной образовательнолй программы; И.С.Сёмина представила опыт работы ПМПк МБДОУ № 1 по разработке комплексных программ сопровождения для детей с ОВЗ. Результатом работы методического объединения стало принятие решения продолжить эспертную работу над индивидуальными программами сопровождения детей с ОВЗ в следующем учебном году, создана творческая группа для работы над районной программой «Маленькиий талант».
    Третье внеплановое методическое объединение от 13 марта 2015 года было посвящено разработке творческой группой педагогов-психологов района комплекта диагностических методик для выявления способностей детей дошкольного возраста.  В результате работы специалистов был разработан единый комплект диагностических методик для детей дошкольного возраста с целью раннего выявления одаренных детей. На четвертом заседании от 24 апреля 2015 года  педагоги обменялись опытом работы по сопровождению педагогов в коллективе дошкольного учреждения с целью профилактики  вербальной агрессии.  В рамках работы круглого стола Н.М.Гарань представила опыт работы с педагогами ДОУ: семинар-практикум «Речевое насилие, как угроза психологическоому здоровью детей»; И.С.Сёмина  познакомила педагогов с основными формами профессиональной этики в отношениях педагога с детьми и родителями, с педагогическим сообществом, государством; Н.М.Диденко представила авторскую диагностику агрессивности педагога, Ю.В.Курагина и А.С.Платонова поделились опытом работы с родителями. Педагоги-психологи  подвели итоги 2014-2015 учебного года, наметили проект плана работы на следующий учебный год. Итогом этого методического объединения было решение активизировать консультационную и просветительскую деятельность психологов ДОУ с педагогами   и родителями по профилактике жестокого обращения с детьми; принять участие в разработке образовательной программы «Маленький талант»; принять участие в проекте представления деятельности РМО в районном методическом сборнике «Труд и творчество».
    На протяжении всего учебного года специалисты: Н.М.Гарань (д/с № 5, Краснокаменск), Н.Г. Кижапкина (Центр диагностики и консультирования), Синькова Н.В. (МБДОУ № 8 «Лесная сказка» п. Курагино), Ю.В.Курагина  (МБДОУ № 2 «Теремок» п. Б. Ирба), И.В.Петрова (МБДОУ № 7 «Рябинка»), И.С.Сёмина (МБДОУ № 1 «Красная шапочка»), Е.Н.Гнездюкова (МБДОУ п.Березовское), Платонова А.С (МБДОУ № 9 «Аленушка», п.Курагино) активно участвовали в подготовке и проведении методического объединения.
    Педагоги-психологи  участвуют в обмене опытом  на муниципальном и федеральном уровне. В районном сборнике «Труд и творчество" педагогов Курагинского района Синькова Н.В. опубликовала консультацию «Особенности формированиия патриотических чувств у детей дошкольного возраста».  На сайте МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» Синькова Н.В. опубликовала консультации для родителей «Способы противостояния детским манипуляциям», «Как преодолеть страх темноты?», «Как приучить ребенка убирать игрушки?», «Советы родителям будущих первоклассников». В журнале «Справочник педагога—психолога» опубликована статья «Снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» педагог-психолога И.В.Петровой ( МБДОУ № 7 «Рябинка»), на сайте МБДОУ Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка» педагог-психолог Сёмина И.С. опубликовала консультацию «Развитие  познавательных способностей детей 5-7 лет: внимание». Е.Н.Гнездюкова опубликовала открытое коррекционно-развивающее занятие «Развитие познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых ситуаций» на сайте «Завуч.инфо», в Информационно-образовательном портале, в «Методической копилке педагога» конспект занятия «Период адаптации к школьному обучению».
     По результатам анкет и в ходе обсуждения специалистами был составлен проект плана работы  на 2015-2016 учебный год. Решение участников РМО: признать оценку работы РМО за 2014-2015 учебный год удовлетворительной.

Руководитель РМО педагогов-психологов ДОУ
И.С.Сёмина
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Отчет работы РМО за 2014-2015 учебный год.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» План логопедической работы на 2014-2015 учебный год. РМО учителей-логопедов, ноябрь 2014, выписка из решения 17 ноября 2014 год.
» 27 августа 2014 г. Утверждение плана работы районного методического объединения учителей-логопедов на 2014-2015 учебный год
» План работы РМО на 2014-2015 учебный год
» Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год
» ПЛАН РАБОТЫ РМО НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО педагогов-психологов ДОУ-
Перейти: