Протокол №4
РМО учителей русского языка и литературы
от 03.06.2015 г.
Присутствовало: 29 человек
Повестка дня:
1. Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования
2. Мастер-класс «Технология АМО – технология ФГОС»
3. Технологическая карта как механизм моделирования урока русского языка
4. Подготовка годового анализа работы членов РМО. Составление плана на новый учебный год.
По 1 вопросу слушали руководителя РМО Плисову Ю.А. Она рассказала о государственной политике Российской Федерации в области филологического образования. Была организована работа в группах по изучению требований ФГОС к уровню развития связной письменной речи учащихся. Были рассмотрены традиции методики преподавания русского языка и литературы в области развития связной речи учащихся, дидактические требования к уроку русского языка и литературы с точки зрения соответствия задаче развития письменной речи учащихся. Педагоги РМО проанализировали Концепцию Всероссийского конкурса сочинений и поделились опытом работы по подготовке учащихся к данному конкурсу.
Было решено: на заседаниях школьных методических объединений обсудить данную Концепцию. В новом учебном году начать подготовку к Всероссийскому конкурсу сочинений с целью возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности.
По 2 вопросу слушали учителя Курагинской СОШ № 1 Харченко Л.А., которая провела мастер-класс по технологии АМО ( активные методы обучения). В ходе мастер-класса педагоги РМО выявили особенности технологии АМО: практическая направленность, игровое действо и творческий характер обучения; интерактивность, разнообразные коммуникации; использование знаний и опыта обучающихся, групповая форма организации их работы; деятельностный подход к обучению, движение и рефлексия.
Было решено: на заседаниях школьных методических объединений организовать работу по изучению технологии АМО как технологии ФГОС с целью использования ее в своей дальнейшей работе; признать опыт данного педагога как позитивный.
По 3 вопросу выступила руководитель РМО Плисова Ю.А. и предложила для анализа структуру технологической карты урока русского языка и литературы. Были определены структурные элементы ТК:
• Этапы урока.
• Планируемый результат.
• Дидактическое оснащение урока.
• Методы, приемы обучения и формы организации обучения.
• Деятельность учителя и ученика.
Более подробно была проработана ТК урока формирования новых умений.
Было решено: на заседании школьных методических объединений проработать структуру ТК урока с целью эффективного проектирования учебного процесса, внести дополнения в системный анализ урока с позиции системно-деятельностного подхода к обучению; школьным методическим объединениям способствовать накоплению и тиражированию опыта по данному вопросу, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний РМО.
По 4 вопросу выступила руководитель МО Плисова Ю.А., которая предложила для обсуждения анализ работы районного МО за 2014-2015 учебный год. Были выявлены наиболее характерные затруднения в работе РМО. Был составлен проект плана работы РМО на новый учебный год. ( Анализ работы и план прилагаются)
Было решено:
• Признать работу районного методического объединения учителей русского языка и литературы удовлетворительной.
• В новом учебном году продолжить работу над методической темой «Инновационные педагогические технологии как условие развития УУД при обучении русскому языку и литературе»
Руководитель РМО Ю.А.Плисова
Секретарь Н.Г.Ерцкина