Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ работы 2011-2012 г

Перейти вниз 
АвторСообщение
Ястреб Н.А.




Сообщения : 12
Дата регистрации : 2012-08-23

Анализ работы 2011-2012 г Empty
СообщениеТема: Анализ работы 2011-2012 г   Анализ работы 2011-2012 г Icon_minitimeЧт Авг 23, 2012 7:00 am

Анализ работы
районного методического объединения
учителей - дефектологов

1 Состав и анализ педагогических кадров.
В 2011/2012 учебном году в образовательных учреждениях
Курагинского района работало 22 учителя-дефектолога.
Из них:
• имеют специальное педагогическое образование – 3 педагога
• переподготовку – 18 педагогов.
• получают высшее спец. образование – 1 педагог


Общее количество педагогов



Со стажем работы


до 1 года от 1 до 3 лет от 3 до 5 лет
кол-во % кол-во % кол-во %
23 3 22% 14 56% 5 22%

К концу учебного года из 23 педагогов имеют:
первую квалификационную категорию – 4 человека
вторую квалификационную категорию – 3 человека
8 разряд – 16 человек.
В 2011-2012 учебном году на первую квалификационную категорию аттестован 1 педагог (Брост Е.В.).
На соответствие занимаемой должности – 1 педагог (Артемьева М.В.)
В 2012-2013 учебном году планируют пройти аттестацию на:
Высшую категорию – 1 педагог
На первую категорию – 4 педагога

Работа методического объединения

РМО учителей-дефектологов в 2011-2012 учебном году работало над темой «Современные подходы к организации профессиональной деятельности учителей-дефектологов и отбору содержания образовательного, коррекционно-развивающего процесса детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы».
Ставились следующие задачи:
-обсуждение теоретических аспектов и современных подходов к отбору содержания обучения детей с ОВЗ;
-обсуждение педагогического опыта, направленного на индивидуализацию обучения и повышение самостоятельности учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного обучения в общеобразовательной школе.
-повышение уровня научно-теоретической, психолого-педагогической и методической подготовки учителей-дефектологов;
-создание электронного Банка данных протоколов дефектологического обследования детей.

Районное методическое объединение функционирует второй год.

Результат:
-создан Банк протоколов дефектологического обследования согласно возрасту и программе обучения;
-систематизированы методики по работе с детьми с ОВЗ;
-повысился уровень компетентности учителей-дефектологов;
-обобщен опыт работы педагогов по вопросам индивидуализации коррекционно-развивающей работы с детьми с трудностями в развитии.

За истекший период было проведено пять заседаний районного методического объединения учителей-дефектологов. Тематика заседаний разнообразна и была направлена на реализацию задач, поставленных перед специалистами.
Было проведено анкетирование педагогов Центра с целью выявления
их профессиональных потребностей, проблем, затруднений, исходя
из этого, был составлен план работы на 2011-2012 учебный год.
На заседаниях РМО обсуждались вопросы по современным проблемам и аспектам диагностики ребенка с ОВЗ на современном этапе, учитывая ФГОСы нового поколения; современные подходы к организации и отбору содержания образования детей с ОВЗ; здоровьесберегательных технологий в работе учителя-дефектолога; участию учителей-дефектологов в интернет конкурсах и конкурсах профессионального мастерства; составлению рабочих программ учителя-дефектолога; осуществления дифференцированного подхода в работе дефектолога; использовании принципов коррекционно-развивающего обучения при проведении занятий; также представлены сообщения из опыта работы учителя-дефектолога МБОУ Брагинская СОШ Артемьевой М.В. проведен мастер-класс занятия по теме «Домашние и дикие животные» во 2 классе для детей, обучающихся по программе школы VIII вида. Мастер-класс учителя-дефектолога МБОУ Курагинская СОШ № 1 Шкопкиной Ю.О. по проведению коррекционно-развивающего занятия во 2 классе для детей, обучающихся по программе школы VII вида. Мастер-класс занятия учителя-дефектолога МБОУ Кочергинская СОШ Жирновой Е.В. 2 класс по теме «Путешествия по временам года» для детей, обучающихся по программе школы VIII вида. В мае дано открытое занятие учителем-дефектологом МБОУ Курагинская СОШ № 7 Ястреб Н.А. по теме «Весна, весна!» 2 класс для детей, обучающихся по программе школы VIII вида(комплексное занятие). Учитель-дефектолог Коробцова Н.А. МБОУ Краснокаменская СОШ представила опыт работы по проведению коррекционных занятий. Свои методические наработки представила Табачных Е.Г. МБОУ Алексеевская СОШ.
На каждом заседании РМО учителям-дефектологам предоставлялась информация для проведения методической работы в учреждениях образования по информированию педагогов о проблемах и перспективах организации образовательного процесса для учащихся с трудностями в развитии. По окончанию учебного года не всеми специалистами сданы статистические и аналитические отчеты по результатам работы за год.
Решения РМО учителей-дефектологов были направлены на повышение педагогической компетентности специалистов, выработку единых подходов к проведению диагностики и коррекционной работы специалистов с детьми с трудностями в развитии.

Целесообразно продолжить работу РМО учителей-дефектологов на 2012/2013 учебный год в повышении уровня профессиональной квалификации с учётом современных подходов к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами методической работы; апробация инновационного опыта педагогов методического объединения.
В связи с переходом на новые Стандарты и качественно иную парадигму образовательного процесса, претерпевает изменения и содержательная часть профессиональной деятельности специалиста образовательного учреждения, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья – учителя-дефектолога.
Стандартом учитываются образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребенка.
Деятельность учителя-дефектолога в общеобразовательной школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах (включая ситуации, когда ребенок получал продолжительную специализированную помощь в раннем возрасте и дошкольном периоде).
Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ОВЗ. К категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в настоящее время относят детей, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ.
Таким образом, речь идет о широком диапазоне учащихся, у одних из которых проблема в развитии может быть решена одним специалистом, например, учителем-логопедом, у других, для ее решения требуется помощь ряда специалистов, при этом важным фактором являются специальные условия обучения и пролонгированные сроки коррекционной работы. Основным критерием отнесенности ребенка к группе детей с ОВЗ является наличие недостатка(ов) в развитии, определяющего особые образовательные потребности ребенка. Особые образовательные потребности, характерные для детей с ОВЗ, будут иметь различия у детей разных категорий, «поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяющей особую логику построения учебного процесса», что должно находить свое отражение в структуре и содержании образования.
Для реализации поставленной цели в следующем учебном году методическим объединением определены следующие задачи:
- повышать качество диагностической работы, направленной на своевременное выявление детей с трудностями в развитии, с целью обеспечения максимального охвата специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью;
- совершенствовать содержание коррекционно-образовательной работы с детьми с особенностями психофизического развития на основе межведомственного взаимодействия и согласованной деятельности всех заинтересованных специалистов, родителей.
-совершенствовать работу по выявлению и развитию потенциальных возможностей ребенка, имеющего сложную структуру дефекта.
-продолжить работу по применению технологий мониторинга, самоанализа и анализа деятельности педагогов.

Учителя-дефектологи предложили рассмотреть на заседаниях РМО следующие вопросы:
-состояние, проблемы и перспективы развития специального образования в 2012/2013 учебном году;
-использование ИКТ технологий в работе учителя-дефектолога;
-содержание и методика проведения коррекционных занятий с учащимися с трудностями в обучении в условиях интегрированного обучения в рамках реализации ФГОС нового поколения;
-разработка Рабочей программы по коррекционному курсу;
-коррекционно-педагогическая помощь учащимся с трудностями в обучении в условиях групповой и индивидуальной работы.

































Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ работы 2011-2012 г
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей дефектологов-
Перейти: