Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Плисова Юлия Александровн




Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-06-11

Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год Empty
СообщениеТема: Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год   Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год Icon_minitimeПн Июн 15, 2015 12:20 pm

Анализ
деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год.
Цели анализа:
• выявить степень реализации поставленных перед членами РМО задач; наметить план работы РМО на новый учебный год.
Предмет анализа: результаты учебной и методической работы членов РМО.
РМО учителей русского языка и литературы в этом учебном году работало над методической темой «Инновационные педагогические технологии как условие развития УУД при обучении русскому языку и литературе». Данная тема не противоречит теме работы образовательных учреждений и способствует созданию условий для повышения качества обучения по предметам русский язык и литература.
Была поставлена следующая цель:
Расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС ООО
Направления работы РМО:
• Повышение квалификации педагогов
• Изучение и внедрение новых педагогических технологий
• Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов
• Индивидуальная работа с одаренными детьми
• Педагогическое сопровождение слабоуспевающих детей
• Распространение личного педагогического опыта
• Мониторинг качества знаний учащихся
Задачи работы РМО:
1. Изучение условий реализации ФГОС в основной школе по предметам «Русский язык. Литература»;
2. Тиражирование инновационного опыта педагогов в обновлении содержания предметной области «Филология» в контексте ФГОС ООО;
3. Усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях, конкурсах, конференциях;
4. Научно-методическая подготовка учителей по подготовке учащихся к государственной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ;
5. Проведение мониторинговых исследований в целях изучения успешности формирования у школьников универсальных учебных действий и повышения уровня профессиональных компетентностей педагогов;
6. Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности
Условия для решения поставленных задач:
• Рабочие программы по предметам, где предусмотрена практическая составляющая программ
• План деятельности районного МО
• Паспорта кабинетов, где предусмотрена работа по сохранению и улучшению материально-технической базы кабинетов
• Деятельность работы РМО строится на диагностической основе
Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы проводился по следующим направлениям:
• мониторинг профессиональной деятельности педагогов;
• качество и степень обученности по результатам итоговой аттестации;
• степень познавательной активности учащихся;
• степень творческой активности педагогов
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа большинства членов РМО. Намеченные мероприятия выполнены.
Все элективные учебные предметы и курсы по выбору проводились в соответствии с программами, рекомендованными МОН РФ.
В соответствии с поставленной целью и задачами деятельность РМО осуществлялась по следующим направлениям:
• Заседания МО как метод коллективной методической деятельности;
• Повышение квалификации, педагогического мастерства;
• Работа с молодыми специалистами как метод консультативно-информационной деятельности;
• Взаимодействие с другими МО как способ групповой методической деятельности;
• Индивидуальная педагогическая и методическая деятельность;
• Диагностико - аналитическая деятельность

В 2014-2015 учебном году было проведено 4 плановых заседания, которые были направлены на развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности, организацию мониторинга качества обученности детей по предметам.

Заседание №1 ( 27 августа):
1. Обсуждение публичного отчета руководителя управления образования Администрации Курагинского района Ф.А. Ястреба и проекта резолюции августовского педагогического совета. Анализ результатов итоговой аттестации учащихся за 2013-2014 учебный год. Изменения в порядке проведения государственной итоговой аттестации в 2015г.
2. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
3. Всероссийская олимпиада школьников. Создание районной предметно-методической комиссии.
4. Утверждение плана деятельности РМО на 2014-2015 уч.год.

Заседание №2 ( 7 ноября )
1. Ознакомление с нормативно-правовой базой ОГЭ, ЕГЭ, изменениями в КИМ.
2. НПБ проведения итогового сочинения. Методические рекомендации по итоговому сочинению.
3. Поэтапная подготовка школьников к работе над сочинением (обмен опытом)
4. Экспертная деятельность оценивания выпускного сочинения (работа в группах)

Заседание №3 ( 26 марта)
1. Особенности оценки личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся.
2. Оценка метапредметных результатов в основной школе: смысловое чтение (читательская грамотность)
3. Мастер-класс «Оценка промежуточной аттестации - оценка поддержка, оценка-контроль. Итоговая аттестация» (Сальникова Н.А.)
4. Итоговое сочинение: работа над ошибками.

Заседание №4 (3 июня)
1. Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
2. Мастер-класс «Технология АМО – технология ФГОС» (Харченко Л.А.)
3. Технологическая карта как механизм моделирования урока русского языка
4. Подготовка годового анализа работы членов РМО. Составление плана на новый учебный год.

Заседания МО были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам реальной практики преподавания по предметам. Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях МО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами.

Формы работы РМО:
1. Обсуждение вопросов методики обучения русскому языку и литературе:
• Поэтапная подготовка школьников к работе над сочинением. ( Плисова Ю.А. Курагинская СОШ № 1)
• «Оценка промежуточной аттестации - оценка поддержка, оценка-контроль. Итоговая аттестация» (Сальникова Н.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1)
• «Технология АМО – технология ФГОС» ( Харченко Л.А. Курагинская СОШ № 1)
• Оценка метапредметных результатов в основной школе: смысловое чтение (читательская грамотность) (Плисова Ю.А. Курагинская СОШ № 1)
• Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования. (Плисова Ю.А. Курагинская СОШ № 1)
• Технологическая карта как механизм моделирования урока русского языка(Плисова Ю.А. Курагинская СОШ № 1)
• Экспертная деятельность оценивания выпускного сочинения (работа в группах)
2. Открытые уроки, мастер-классы, семинары:
• Мастер-класс «Система оценивания работы группы» (Плисова Ю.А., Курагинская СОШ № 1) ( районный уровень);
• Семинар «Проектно-исследовательская деятельность на уроке» (Плисова Ю.А., Курагинская СОШ № 1) ( районный уровень);
• Урок русского языка «Числительное 7 в пословицах, загадках, сказках» ( Вшивкова С.В., Курагинская СОШ № 1) (районный уровень);
• Урок русского языка «Описание внешности человека» ( Харченко Л.А. Курагинская СОШ № 1) (районный уровень);
• Урок русского языка «Употребление ССП в речи» ( Кильдеватова Н.В. Курагинская СОШ № 1) (районный уровень);
3. Итоговая аттестация учащихся 9,11 классов ( результаты итоговой аттестации будут приложены позже)
• Работа краевой комиссии по проверке работ ОГЭ по русскому языку (Русяева Н.В.Ирбинская СОШ № 6)
В соответствии с планом работы в этом учебном году педагоги РМО отслеживали уровень прохождения программ, степень усвоения программного материала, организовывали совместную деятельность с учениками по преодолению пробелов в знаниях и умениях. Всеми педагогами методического объединения были запланированы консультационные часы для индивидуальной работы с учащимися.
Одним из важных направлений работы РМО в этом учебном году стал мониторинг профессиональной деятельности педагога. Процедура мониторинга включает в себя курсовую подготовку членов МО. В этом учебном году педагоги РМО прошли курсовую переподготовку по следующим темам:
• Разработка урока русского языка и литературы с использованием активных методов обучения (АМО) (108 ч., г.Петрозаводск, ИОЦ«Мой университет») (КСОШ № 1);
• Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинения (72 ч.,КК ИПК) (КСОШ № 1);
• Система оценки качества образования в образовательной организации: оценка-контроль, оценка-поддержка (72 ч, КИПК) (КСОШ № 1);
• Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по литературе (КСОШ № 1, №3);
• Введение ФГОС ООО» (г.Канск) (Мариниская СОШ № 16);
• Подготовка учащихся к выполнению тестового задания по русскому языку в 9-11 классах (г.Москва «Первое сентября») ( Мариниская СОШ № 16);
• Системно - деятельностный подход как основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования) (Краснокаменская СОШ);
• Введение в ФГОС. Содержание психолого-педагогической работы в условиях ФГОС» (г. Канск) (Поначевская ООШ № 28);
Особое место в деятельности РМО было уделено применению новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми, целью которой является повышение интереса учащихся к предмету, повышение статуса одаренных детей в районе, диагностирование учебных возможностей детей. Данная работа приносит положительные результаты: увеличилось число учащихся – лауреатов, победителей и призеров олимпиад, районных, краевых, федеральных, международных конкурсов:

Муниципальный и региональный этапы конкурса юных чтецов «Живая классика» (Вшивкова С.В.МБОУ Курагинская СОШ № 1;Новосельцева В.Н.Кочергинская СОШ № 19);

Дистанционная олимпиада по русскому языку международного проекта videouroki.net (1 диплом 1 степени, 3 диплома 2 степени, 1диплом 3 степени) (Сальникова Н.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);

Муниципальный конкурс «День благодарения Сибири»:
• 1диплом 1 степени, 2 диплома степени ( Плисова Ю.А., Сальникова Н.А., Вшивкова С.В. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• призёр и победитель ( Брух С.А.МБОУ Курагинская СОШ №3);

Районный конкурс сочинений «Моя малая родина»:
• 2 место (Усанова Т.М. МБОУ Курагинская СОШ № 3);
• 3 место (Вшивкова С.В. МБОУ Курагинская СОШ № 1);

Районный конкурс медиа-проектов «Мой район - мое дело». Участие в краевом этапе конкурса. (Плисова Ю.А., Сальникова Н.А.) (МБОУ Курагинская СОШ № 1);

Региональный конкурс социальных инициатив «Мой край – моё дело» (призёр) (Брух С.А.МБОУ Курагинская СОШ № 3);

Муниципальный тур НПК по русскому языку:
• 1место (Харченко Л.А. МБОУ Курагиская СОШ № 1);
• 2 место (Истомина Н.А. МБОУ Рощинская СОШ № 17);

Очный тур краевого форума «Молодежь и наука» (рекомендация публикации работы) (Леонтьева Я.А. Рощинская СОШ № 17);

Международный дистанционный блиц-турнир по русскому языку проекта «Новый урок»:
• 2 диплома 3 степени (Леонтьева Я.А. Рощинская СОШ № 17);
• 1 диплом 2 степени, 1 диплом 3 степени (Леонтьева Я.А. Рощинская СОШ № 17);

Международная олимпиада проекта «Инфоурок»:
• 2 диплома 1 степени, 1 диплом 2 степени, 2 диплома 3 степени (Сальникова Н.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• 1 диплом 1 степени, 1 диплом 2 степени, 1 диплом 3 степени (Тевс Е.Г.МБОУ Краснокаменская СОШ );
• 1 диплом 1 степени, 1 диплом 2 степени, 1 диплом 3 степени (Леонтьева Я.А. МБОУ Рощинская СОШ № 17);


Всероссийский творческий конкурс, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ «Этих дней не смолкнет слава. (1 место, 3 место) (Сальникова Н.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);

Всероссийская олимпиада «Олимпус» (лауреат) (Сальникова Н.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);

Олимпиада «Альбус»:
• 2 диплома лауреата ( Кильдеватова Н.В. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• диплом лауреата ( Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• диплом лауреата ( Сальникова Н.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку:
9 класс
• 1 место (Брух С.А. МБОУ Курагинская СОШ № 3);
• 2 место (Кильдеватова Н.В. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• 3 место (Рит Е.С. МБОУ Краснокаменская СОШ № 4)
10 класс
• 1 место (Фролова В.Д. МБОУ Кошурниковская №Cool;
• 2 место (Вшивкова С.В. МБОУ Курагинская СОШ № 1); (Мосман Н.А. МБОУ Ирбинская СОШ № 6);
• 3 место (Мамлеева Л.В. МБОУ Черемшанская СОШ № 20)
11 класс
• 1 место (Харченко Л.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• 2 место (Власова Л.Д. МБОУ Курагинская СОШ № 16);
• 3 место (Мосман Н.А. МБОУ Ирбинская СОШ № 6)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе:
9 класс
• 1 место (Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• 2 место (Брух С.А. МБОУ Курагинская СОШ № 3);
• 3 место (Русяева Н.В. МБОУ Ирбинская СОШ № 6)
10 класс
• 1 место (Мосман Н.А. МБОУ Ирбинская СОШ № 6);
• 2 место (Харченко Л.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• 3 место (Брух С.А. МБОУ Курагинская СОШ № 3)
11 класс
• 1 место (Мосман Н.А. МБОУ Ирбинская СОШ № 6);
• 2 место (Харченко Л.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• 3 место (Сальникова Н.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1)

Региональная олимпиада «Бельчонок»:
• 3 призера 3 степени; участие в финале (Сальникова Н.А. Курагинская СОШ № 1);

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников:
• по литературе участие (Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• по русскому языку участие (Брух С.А. МБОУ Курагинская СОШ № 3);

Всероссийские дистанционные образовательные конкурсы для учеников 1-11 кл. «Олимпис -2015» (1 диплом 1 степени, 3 диплома 2 степени, 1 диплом 3 степени) (Сальникова Н.А. Курагинская СОШ № 1);

Чемпионат по литературе:
• 1 место в районе (Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• 2 место в районе (Харченко Л.А., Вшивкова С.В. МБОУ Курагинская СОШ № 1);

Конкурс, посвященный 90- летию Курагинского района:
• 1 место (Леонтьева Я.А. Рощинская СОШ № 17);
• 2 место (Новосельцева В.Н. Кочергинская СОШ № 19);


Районный литературно-творческий конкурс «Приглашение к Черкасову» (1 место) (Новосельцева В.Н. Кочергинская СОШ № 19);

Районный конкурс юных поэтов и писателей, посвященных празднованию 70 годовщины в Великой Отечественной войне и Году литературы:
«Поэзия»
1 место (МБОУ Кордовская СОШ № 14);
2 место (Усанова Т.М.МБОУ Курагинская СОШ № 3);
3 место (МБОУ Кордовская СОШ № 14)
«Проза»
1 место (МБОУ Брагинская СОШ № 11);
2 место (Новосельцева В.Н.Кочергинская СОШ №19);
3 место (МБОУ Краснокаменская СОШ №4)

КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж», предметная олимпиада по дисциплине «Русский язык» (победитель) ( Сидорова И.В. Кошурниковская ООШ № 22);

Международная игра «Русский медвежонок»:
• 2 место в регионе ( Подосельникова В.И. МБОУ Курагинская СОШ № 3);
• 3 место в регионе ( Усанова Т.М. МБОУ Курагинская СОШ № 3);

Муниципальный конкурс «Пресс-школа-2015»:
• победитель ( Брух С.А. МБОУ Курагинская СОШ № 3);
• победитель ( Ерцкина Н.Г.МБОУ Марининская СОШ № 16);

• Всероссийская студенческая НПК «Катановские чтения: от реферата к исследованию» 2 место по русскому языку ( Вострецова А.А.МБОУ Марининская СОШ № 16);
• 3 место по литературе (Ерцкина Н.Г.МБОУ Мариниская СОШ № 16);

Всероссийский конкурс по литературе «Пегас»:
• 1место в районе (Леонтьева Я.А. Рощинская СОШ № 17);

Педагоги РМО участвуют в конкурсах педагогического мастерства, тиражируют опыт своей работы в методических сборниках, печатных изданиях:

• Публикация открытого урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения» на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант» www.art-talant.org. (экспертное заключение, диплом) (Плисова Ю.А.МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• Всероссийский конкурс «Магистр», номинация «Лучшее из опыта работы» (сертификат участника) (Новосельцева В.Н. Кочергинская СОШ № 19);
• Сборник «Труд и творчество педагогов». Урок открытия нового знания «Причастный оборот» (Степанова Н.А.МБОУ Кошурниковская ООШ №22);
• Сетевой конкурс «Профессиональный успех - XXI» (направление «Современный урок») (Центр инновационных ресурсов) (Степанова Н.А.МБОУ Кошурниковская ООШ №22);
• Публикация на сайте «Инфоурок» (Леонтьева Я.А. Рощинская СОШ № 17);

При определении уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы видно, что многие члены РМО - это учителя, свободно владеющие содержанием программ, методикой преподавания и осваивающие инновационные педагогические технологии, использующие их в своей работе.
Анализируя в целом работу РМО в истекшем году, можно сделать вывод, что условно педагогов РМО можно разделить на 3 группы. 1 группа — педагоги, работающие творчески, имеющие достаточно высокую профессиональную подготовку, знающие проблемы современной школы, принимающие активное участие в работе РМО. 2 группа — педагоги, систематически посещающие заседания РМО и принимающие участие в работе по выявлению проблемных мест в собственной деятельности, обращающиеся за помощью к коллегам. К 3 группе можно отнести педагогов, которые систематически не посещают заседания РМО, среди них педагоги следующих школ: Детловская, Щетинкинская, Журавлевская, Имисская. Следует отметить, что количество учителей, присутствующих на заседаниях РМО в этом учебном году составляло около 65 % от количества ОУ района. Также следует отметить, что не все руководители школьных МО подают материалы для отчета, что мешает эффективной и плодотворной работе методического объединения.
Общие выводы:
Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:
1. Увеличение числа учащихся – участников олимпиад, научно-практических конференций.
1. Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся, итоговой аттестации учащихся.
2. Результаты инновационной деятельности педагогов.
3. Системный подход к анализу и планированию своей деятельности
Наиболее характерные затруднения, выявленные в процессе анализа:
• Не все члены методического объединения активны в решении вопросов, связанных с деятельностью РМО;
• По-прежнему низок процент участия членов РМО в конкурсах профессионального мастерства
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.
Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Работа МО на последнем заседании единогласно признана удовлетворительной.
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы в новом учебном году продолжит работу по теме: «Инновационные педагогические технологии как условие развития УУД при обучении русскому языку и литературе».

Руководитель РМО Плисова Ю.А.






Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год
» Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год
» Анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год
» План логопедической работы на 2014-2015 учебный год. РМО учителей-логопедов, ноябрь 2014, выписка из решения 17 ноября 2014 год.
» Анализ деятельности РМО за 2014-2015 учебный год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей русского языка и литературы-
Перейти: