Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 протокол №4 от 11.06.2015 г

Перейти вниз 
АвторСообщение
Коломакина




Сообщения : 68
Дата регистрации : 2012-06-05

протокол №4 от 11.06.2015 г Empty
СообщениеТема: протокол №4 от 11.06.2015 г   протокол №4 от 11.06.2015 г Icon_minitimeВс Авг 23, 2015 5:51 pm

Протокол от 11.06.2015 г
районного методического объединения учителей биологии
Присутствовало 10 человек.
Тема: Итоговый семинар «Анализ работы районного методического объединения»
Задачи.
1. Изучить особенности планирования при переходе на ФГОС ООО
2. Проанализировать работу методического объединения за 2014-2015 год.
3. Определить основные направления работы методического объединения на 2014-2015 учебный год
4. Выработать решения РМО учителей биологии

1. Выступила Коломакина О.А. Она рассказала об особенностях планирования при переходе на ФГОС ООО

Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не задают последовательности изучения материала и распределения его по классам или годам обучения. Кроме того, примерные программы определяют инвариантную часть содержания (70 %), оставляя 30 % на воплощение авторских подходов (расширение или углубление содержания, выделение дополнительного времени на освоение инвариантного содержания и пр.). С текстами примерных программ по учебным предметам можно познакомиться на сайте standart.edu.ru.
Автор рабочей программы может предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определению последовательности его изучения, отличающийся от того, который представлен в авторской программе к используемой линии учебников. Тексты авторских программ можно найти на сайтах издательств, выпускающих соответствующие линии учебников. Учитель может вносить коррективы во все структурные элементы примерной программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса: определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся и т.д.
Согласно ФГОС ОО структура рабочей программы по учебному предмету (курсу) включает в себя следующие разделы:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
Cool планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В пояснительной записке рабочей программы по учебному предмету указываются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; эта часть без изменений может быть перенесена из используемой примерной и (или) авторской программы, но указываются и цели и задачи для конкретного года обучения (для 5 класса, 6 класса и так далее). Далее в пояснительной записке обязательно называется примерная и (или) авторская программа, на основании которых создана рабочая программа. В ней также приводится таблица тематического распределения количества часов по примерной (авторской) и рабочей программам; если есть расхождения в часах примерной (авторской) и рабочей программ, то в пояснительной записке это должно быть аргументировано.

Таблица соответствия распределения часов по темам примерной (авторской) и рабочей программы
№ п/п Тема Кол-во часов в программе комментарий
авторской рабочей

Часы рабочей программы могут быть увеличены за счет резервных часов примерной (авторской) программы, а также за счет дополнительных часов, выделенных на предмет из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; при этом поясняется их распределение по темам рабочей программы.
2. В общей характеристике учебного предмета, курса должны быть описаны цели и задачи, структура курса и особенности построения его содержания; эта часть без изменений может быть перенесена из используемой примерной и или авторской программы.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ должно отражать сведения о том, к какой части учебного плана (обязательной и (или) формируемой участниками образовательного процесса) относится учебный предмет, как он должен быть реализован по количеству часов в неделю по классам и общему количеству часов. Если введен дополнительный предмет, которого нет в обязательной части учебного плана, или на предмет, входящий в обязательную часть учебного плана, выделены дополнительные часы, следует дать краткое обоснование, почему сделано так, а не иначе. Описание места учебного предмета в программе должно соответствовать учебному плану конкретного ОУ. Помимо этого указывается количество практических работ, лабораторных работ, контрольных работ.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса могут быть взяты из примерной и (или) авторской программы и должны быть представлены по годам обучения. При этом должна учитываться программа формирования УУД конкретного ОУ, соотнесенная с содержанием конкретного учебного предмета.
5. Содержание учебного предмета должно включать в себя перечень изучаемого материала с указанием количества часов по разделам или темам. При составлении раздела рабочей программы о содержании учебного предмета за основу берется соответствующий раздел примерной (авторской) рабочей программы, в котором учитываются изменения, отраженные в п. 1 и 2 рабочей программы. В каждой теме или разделе должны быть перечислены требования к знаниям и умениям обучающегося, которыми он должен овладеть в ходе изучения темы (раздела).
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся может быть представлено в таблице, форма и содержание которой совпадают с таблицей, включенной в соответствующий раздел примерной (авторской) программы. За основу этого раздела рабочей программы берется соответствующий раздел примерной (авторской) рабочей программы, который трансформируется в зависимости от изменений, отмеченных в п. 5 рабочей программы. Тематическое планирование рекомендуется дополнять поурочным планированием, в котором должны быть отражены темы курса и отдельных уроков, последовательность их изучения.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя следующее: выбранную линию учебников из федерального перечня, используемые компоненты соответствующего учебно- методического комплекта, электронные образовательные ресурсы, программное обеспечение и аппаратные средства информационных и коммуникационных технологий, имеющиеся в распоряжении учителя.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса формулируются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ОУ к каждому разделу учебной программы согласно п. 6.
На титульном листе рабочей программы указывается название образовательного учреждения, название программы, информация о составителе (должность, фамилия и инициалы), предусматривается место для виз руководителя районного методического объединения учителей информатики, заместителя директора школы по учебной работе и т.д.
На основании рабочей программы составляется поурочное планирование.
По материалам методического пособия Л.Л. Босовой, Л.Ю. Босовой
Решение: использовать рекомендации при составлении программы.


2. Выспупила Коломакина О.А. Она рассказала об изменениях в структуре методической работы района.
Решение: Определить индивидуальную траекторию работы.
3. Выступила Коломакина О.А. Она предложила РМО учителей биологии.

1. Выступление на РМО мастер – класс «Элементы системно – деятельностного подхода»
Матюшева И.В.
Горн В.А.
Байкова С.Ю.
Роженцова Л.П.
Станкова М.Х.
Катенина Н.А.
2. Олимпиадные задачи
Мартюшева И.В.
Прянишникова А.А.
3. Районные олимпиады по биологии и экологии
4. РНПК
Мухачева В.Н. Каракатова Л.Н. Станкова М.Х.
Мартюшева И.В. Гранкина О. С.
5. Краевой Интернет – конкурс « Я познаю мир пищи»
Коробцова Н.А., Коломакина О.А.
6. Экологические конкурсы
Роженцова Л.П.
7. Всероссийские чтения им. Вернадского И. В.
Гранкина О.С.
8. Всероссийские олимпиады
ЧИП
Катенина Н.А.
Олимпус
Пряничникова А.А.
Белый ветер
Есякова Т.Ю. – 1,2,3 места
Урфо.ду
Мартюшева И.В. -Дипломы 2 степени
Инфоурок
Мартюшева И.В – победа
Коробцова Н.А. – 1,2,3 места
9. Всероссийская олимпиада «Интеллект – экспресс»
Коломакина О.А. – лауреат
10. Российский конкурс – олимпиада «Эврикум».
Проект «Экспериментальные олимпиады»
Коробцова Н.А. – лауреат
11. Всероссийская олимпиада. Центр поддержки талантливой молодежи.
Коломакина О.А. 3 место в крае
Коробцова Н.А.
Профессиональные мероприятия - участие слабое
Всероссийский конкурс «Учитель года» по версии сайта
молодежное движение – Коломакина О.А.
Решение. Оценить работу РМО учителей биологии как удовлетворительную
4. Выступила Коломакина о.А. Она рассказала о задачах на следующий год.

Основные направления работы РМО на 2015-2016 уч. год
Тема:
Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС.
Вопросы.
1. Новые стандарты образования как ресурс проектирования деятельности учителя
2. Система оценивания качества образовательных достижения учащихся в соответствии с требованиями ФГОС,
3. Обучение как социальное проектирование.



Руководитель РМО учителей биологии О.А. Коломакина
Вернуться к началу Перейти вниз
 
протокол №4 от 11.06.2015 г
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей биологии-
Перейти: