Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Протокол заседания № 2 от 3.11.2015 г.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Плисова Юлия Александровн




Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-06-11

Протокол заседания № 2 от 3.11.2015 г. Empty
СообщениеТема: Протокол заседания № 2 от 3.11.2015 г.   Протокол заседания № 2 от 3.11.2015 г. Icon_minitimeСр Ноя 04, 2015 7:11 am

Протокол №2
РМО учителей русского языка и литературы
от 03.11.2015 г.
Присутствовало: 31 человек
Повестка дня:
1. Ознакомление с нормативно-правовой базой ОГЭ, ЕГЭ, изменениями в КИМ.
2. Формирование УУД при подготовке выпускника к итоговому сочинению (из опыта работы).
3. Критерии оценивания урока по ФГОС ООО. Самоанализ урока.
4. ФГОС ООО в действии: делимся первыми впечатлениями. Интерпретация и использование результатов по группам учащихся с разным уровнем читательской грамотности.
5. Утверждение состава комиссии по проверке экзаменационных работ по литературе (ОГЭ)
6. Разное

По 1 вопросу выступила руководитель РМО Плисова Ю.А., которая познакомила членов МО с нормативно-правовой базой ОГЭ, ЕГЭ и  изменениями в КИМ ЕГЭ и ОГЭ -2016. Были проанализированы типичные ошибки, допущенные выпускниками в экзаменационной работе в прошлом учебном году. Особое внимание было уделено заданию 7 (грамматические нормы) и заданию 25 ( критерию К2 – комментарий к проблеме текста)
Было решено: продолжить работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Скорректировать свою работу в соответствии с изменениями в структуре экзаменационной работы; рассмотреть критерии проверки и оценивания выполнения заданий экзаменационной работы на ШМО; на уроках русского языка регулярно проводить многоаспектный анализ текста с целью повышения результативности выполнения заданий 7, 25; продолжить работу по формированию умений владения грамматически правильной речью в условиях создания речевого высказывания (критерий К9 «Грамматические ошибки»); познакомиться с результатами аналитического отчета и методическими рекомендациями по некоторым аспектам совершенствования преподавания русского языка и литературы на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru.

По 2 вопросу была организована работа в форме круглого стола. Педагогам были предложены следующие вопросы:  
• Как я готовлю выпускников к итоговому сочинению?
• Какие элементы подготовки включаю в урок?
• Что делаю для отслеживания динамики формирования навыка написания сочинения?
• Какие советы даю родителям выпускников?
Вшивкова С.В., МБОУ Курагинская СОШ № 1, рассказала об организации на уроке работы с понятиями, представленными в формулировках направлений итогового сочинения на 2015-16 гг. Во избежание фактических ошибок педагог регулярно начинает урок литературы с разминки на нахождение соответствия между автором и произведением, между произведением и жанром и т.д.
Гущина Л.Ф., МБОУ Березовская СОШ № 10, рассказала о работе с цитатным материалом, с примерами сочинений прошлых лет.
Харченко Л.А., МБОУ Курагинская СОШ № 1, рассказала о формах работы с группами учащихся с разным уровнем интеллекта, о подборе «удобного» для всех иллюстративного материала к сочинению.
Крендясова Т.А., МБОУ Кордовская СОШ № 14, рассказала о подборе аргументации к сочинению из ЕГЭ по русскому языку, а также использованию афоризмов по направлениям.
Мосман Н.В., МБОУ Ирбинская СОШ № 6, рассказала о методике устных сочинений.
Нововсельцева В.Н., МБОУ Кочергинская СОШ № 19, рассказала о подборе аргументации из художественных произведений и личного опыта учащихся.
Было решено: Признать опыт данных педагогов как позитивный. На консультативных часах продолжить работу по формированию текстовых умений при написании сочинения на заданную тему ( умение осознать тему, предмет мысли, то, о чём следует писать; умение определить объём темы, ограничить рассуждение кругом вопросов, которые необходимо рассмотреть в данной теме; умение сформулировать основную мысль (идею) сочинения – то, что нужно утверждать, доказывать; умение подобрать аргументы для доказательства основной мысли, т.е. ответить на вопрос: «Как (с помощью чего) можно доказать основную мысль (идею) сочинения?»; умение обосновать тему: «Почему интересна, актуальна эта тема? Почему выбрана именно она?»; умение сделать логический вывод из сказанного: «Что из этого следует?»); использовать в при подготовке к выполнению экзаменационного сочинения опыт Егораевой Г.Т., представленный на сайте ФИПИ.

По 3 вопросу выступила руководитель РМО Плисова Ю.А.и предложила для анализа критерии оценивания урока по ФГОС ООО. Предложенная карта анализа урока по ФГОС предназначена для учителей, осуществляющих самоанализ педагогической деятельности,  независимых экспертов, а также для ведения внутришкольного контроля оценки качества проведения занятий. Дидактические критерии, перечисленные в представленной таблице, являются  унифицированными и подходят для оценки эффективности уроков по предметам различного цикла. Карта анализа урока содержит  балльные критерии оценки, руководствуясь которыми возможно прийти к количественным показателям эффективности проведения занятия. В таблице обозначены условия успешной реализации требований ФГОС:
1) грамотное организационно-методическое сопровождение;
2) рекомендуемые к использованию на занятиях технологии;
3) особенности работы по формированию универсальных учебных действий;
4) организация текущего, промежуточного и итогового видов контроля;
5) возможные формы межличностного коммуникативного взаимодействия в системе ученик-учитель-класс и познавательной активности обучающихся;
6) применение материально-технического сопровождения.  (Карта прилагается)
Было решено: Рассмотреть на ШМО критерии оценивания урока по ФГОС ООО. Использовать данную карту для осуществления самоанализа педагогической деятельности,  а также для работы независимых экспертов и ведения внутришкольного контроля оценки качества проведения занятий.

По 4 вопросу выступили педагоги РМО, работающие в 5 классах. Им были предложены для обсуждения следующие вопросы:
• Какие изменения произошли в позиции учителя, в деятельности детей?
• Что педагоги и дети в этом учебном году делают «по-новому»?
• Чем пятиклассник 2015 года отличается от пятиклассника прошлых лет?
• Что не получилось и почему?
• Каков следующий шаг?
Сальникова Н.А., МБОУ Курагинская СОШ № 1, рассказала о методике проведения в 5 классе стартовой диагностики и о работе над индивидуальными проектами.
Гущина Л.Ф., МБОУ Березовская СОШ № 10, рассказала о формах проведения рефлексии и о работе в группе.
Харченко Л.А., МБОУ Курагинская СОШ № 1, рассказала об этапе целеполагания и о проблемах смыслового чтения.
Все педагоги отметили низкую технику чтения учащихся 5 классов. Смысловым чтением учащиеся 5 классов владеют  в основном на базовом уровне, хотя велик процент учащихся с пониженным уровнем смыслового чтения.
Было решено: Использовать в своей работе результаты диагностики по группам учащихся с разным уровнем читательской грамотности из доклада Ковалевой Галины Сергеевны, руководителя Центра оценки качества  образования Института стратегии развития образования РАО (Результаты прилагаются). При планировании уроков учитывать, какое количество детей с базовым, повышенным, пониженным и недостаточным уровнем смыслового чтения и работы с информацией обучается в классе. Строить урок как пространство такого сотрудничества, которое открывает возможности для проявления своих достижений и задает зону ближайшего развития каждого учащегося.

По 5 вопросу выступила руководитель РМО Плисова Ю.А. и предложила для утверждения состав комиссии по проверке экзаменационных работ по литературе (ОГЭ).
Было решено: Утвердить состав комиссии по проверке экзаменационных работ по литературе (ОГЭ):
Председатель комиссии:
Плисова Юлия Александровна, МБОУ Курагинская СОШ № 1;
Члены комиссии:
Сальникова Наталья Александровна, МБОУ Курагинская СОШ № 1;
Леонтьева Яна Алексеевна, МБОУ Рощинская СОШ № 17;
Мосман Нина Владимировна, МБОУ Ирбинская СОШ № 6;
Кильдеватова Наталья Викторовна, МБОУ Курагинская СОШ № 1;
Межова Вера Татионовна, МБОУ Курагинская СОШ № 1.

По 6 вопросу выступила педагог Ирбинской СОШ № 6 Мосман Н.В.с ходатайством от кураторов дополнительного образования «Юный журналист».
Было решено: Удовлетворить ходатайство кураторов дополнительного образования «Юный журналист». Фиксировать индивидуальные достижения по русскому языку и литературе в образовательных учреждениях района. В систему оценивания ОУ внести соответствующие изменения.



Руководитель РМО                                                                                      Ю.А.Плисова
Секретарь                                                                                                  Н.Г.Ерцкина
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Протокол заседания № 2 от 3.11.2015 г.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Протокол заседания № 4 от 03.06.2015 г.
» Протокол заседания №2 от 02.11.2015 г.
» Протокол заседания № 3 от 26.03.2015
» Протокол заседания № 1 от 26.08.2015 г.
» Протокол заседания РМО от 03.06.2015 № 4

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей русского языка и литературы-
Перейти: