Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Урок "Закономерности изменчивости" И.В. Худык биология 10 кл.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Коломакина




Сообщения : 68
Дата регистрации : 2012-06-05

Урок "Закономерности изменчивости" И.В. Худык биология 10 кл. Empty
СообщениеТема: Урок "Закономерности изменчивости" И.В. Худык биология 10 кл.   Урок "Закономерности изменчивости" И.В. Худык биология 10 кл. Icon_minitimeПт Янв 08, 2016 1:28 pm

Учитель биологии МБОУ Кордовской СОШ №14 Худык Ирина Викторовна,
высшая категория
Технологическая карта урока биологии      
Предмет, класс: Биология 10 класс
Тема: Закономерности изменчивости
Тип урока: Урок применения знаний и способов действий.
Форма урока: Урок  - исследование.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Предметные результаты Метапредметные результаты
УЭ -1. Введение в тему урока Приветствует учащихся.
Создаёт ситуацию мотивации к учебной деятельности:
Изучая основы генетики, вы узнали особенности наследственной и ненаследственной изменчивости организмов.
Где, для чего практически можно применить эти знания? Фронтально
Предлагают возможные варианты применения знаний. Творчески мыслят
Высказывают свою точку зрения
УЭ-2. Постановка проблемы Предлагает решить производственную проблему:
«В современных условиях в связи с введением санкций против России актуальным становится расширение сельскохозяйственного производства. Хозяйство, имеющее 42 коровы со средней жирностью молока 4,1%, закупает 36 коров одной породы. Данные о среднегодовом проценте жирности каждой коровы приведены в таблице.
Молодой зоотехник хозяйства, изучив данные, утверждает, что покупка нерентабельна, так как приведёт к снижению общей жирности молока в стаде
Как проверить аргументы зоотехника?» В группах
Обсуждают возможные способы проверки аргументов зоотехника
Каждая группа предлагает свой алгоритм исследования.
Понимают и принимают проблему
Находят возможные пути решения, способы проверки гипотезы
УЭ-3. Планирование исследования 1) Подводит итог обсуждения
Вы пришли к выводу, что необходимо сделать статистический и сравнительный анализ имеющихся данных. Это будет содержанием вашего исследования.
2) По результатам обсуждения самостоятельно оформите вводную часть исследования: цель, задачи, объект и предмет, методы исследования.
3) Организует знакомство (9 класс) или повторение (10 класс) статистических закономерностей изменчивости по слайдам.
4) Показывает критерии оценки работы. Самостоятельно
1) Учащиеся определяют цель, задачи, объект и предмет, методы исследования.

2) Повторяют методы статистической обработки данных, обсуждают, уточняют как их можно
использовать применительно к данной проблеме.

Владеют понятиями: вариационный ряд, вариационная кривая, среднее значение величины Определяют составляющие исследовательской работы.
Осваивают методы статистического анализа данных.
Осваивают способы преобразования информации из одной модели в другую.
УЭ-4. Проведение исследования Консультирует   учащихся при необходимости. Самостоятельно
Выполняют исследование.
Формулируют заключение по его результатам.
Определяют тип изменчивости, аргументируя свою точку зрения Выполняют лабораторную работу по статистическим закономерностям изменчивости Организуют самостоятельную работу с информацией, извлекают её из таблицы, преобразуют в другие модели.
Ориентируются в системе собственных знаний
УЭ-5. Итоги исследования Предлагает обменяться мнениями и обсудить в группе сформулированные заключения Представляют и обсуждают сделанные выводы.
Оценивают результаты по объявленным критериям. Определяют на примерах типы изменчивости. Формулируют выводы, аргументируют свою точку зрения, ведут дискуссию
УЭ-6. Рефлексия Предлагает оценить успешность способов исследовательской деятельности и перспективы их использования для изучения других предметов. Оценивают  успешность использования универсальных учебных действий.
Обсуждают затруднения. Осуществляют рефлексию и оценку деятельности
УЭ-3. Домашнее задание БУ: Выучить определения понятий и способов действий.
ПУ: «Применение знаний о наследственности и изменчивости в селекции и биотехнологии»
Опорная схема в любой форме по параграфам 3.18 и 3.19 Выбирают уровень домашнего задания.
Оборудование 1) Слайдовая презентация с описанием проблемы, составляющих исследования, методов статистического анализа, критериев оценки результатов работы и рефлексии деятельности.
2) Таблицы с перечислением данных.
3) Калькуляторы.
4) Карандаши и линейки.

Приложения
Критерии оценки результатов работы
Вариационный ряд (2 балла)
Вариационная кривая (2 балла)
Среднее значение признака (2 балла)
Заключение (2 балла)
Определение типа изменчивости (2 балла)
Шкала перевода в оценку:
 10 - 9 баллов «5»
 8 - 7 баллов «4»
 6 - 5 баллов «3»
 Ниже 5 баллов «2»
Критерии оценки способов действий:
1) Определять цель и объект исследования
2) Извлекать информацию из таблицы
3) Строить вариационный или      графический ряд
4) Строить график
5) Вычислять среднее значение
6) Делать заключение
Где могут быть использованы эти умения?
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Урок "Закономерности изменчивости" И.В. Худык биология 10 кл.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Биология 9-11 кл.
» сущность изменения предметной концепции биология
» Урок по географии, 8 класс. "Основания"
» урок 6 кл. "Движение" Роженцова Л.П. Станкова М.Х.
» УРОК ПАМЯТИ, посвященный 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда, 27 января 2014 г.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей биологии-
Перейти: