Проект плана работы РМО учителей-дефектологов
на 2015-2016 учебный год
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности и обмен опытом в области отбора содержания образовательного, коррекционно-развивающего процесса и организации профессиональной деятельности учителей-дефектологов в работе с детьми, имеющими различные нарушения в развитии в условиях общеобразовательной школы в рамках введения ФГОС ОВЗ.
Задачи:
• Подготовка педагогов к введению ФГОС ОВЗ;
• совершенствовать методику проведения различных видов занятий и их учебно-методическую и материально- техническую обеспеченность;
• повышать качество диагностической работы, направленной на своевременное выявление детей с трудностями в развитии, с целью обеспечения максимального охвата специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью;
• создать условия для повышения компетентности и профессиональных качеств в информационно-аналитической деятельности учителя-дефектолога (посредством участия в профессиональных конкурсах, смотрах кабинетов, портфолио учителя-дефектолога)
Заседание 1
1. Изучение нормативно-правовых документов по инклюзивному образованию Министерства образования и науки РФ к началу 2015-2016 учебного года. (Отв: руководитель РМО Ястреб Н.А.).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
3. Анализ эффективности работы учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений за 2014-2015 учебный год. (Отв: учителя-дефектологи района, отчет о деятельности).
4. Утверждение плана работы РМО учителей-дефектологов на 2015-2016 учебный год.
5. Изменение в порядке аттестации педагогических работников.
Заседание 2
1. Современное коррекционное занятие учителя-дефектолога образовательного учреждения с позиций формирования БУД (базовые учебные действия)».
2. Практическое занятие «Конструирование и анализ коррекционного занятия на основе системно-деятельностного подхода»
3. Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС.
Заседание 3
Обсуждение вопросов перехода на ФГОС для детей с ОВЗ:
1. выявить профессиональные дефициты в вопросах формирования жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ;
2. выделить среди понятий «академический компонент» и «компонент жизненных компетенций»: личностные результаты (компонент жизненных компетенций);
3. обосновать с точки зрения ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) необходимость проектирования адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, проектирования воспитательного процесса в условиях введения ФГОС образования, обучающихся с ОВЗ;
4. отработать навыки проектирования ожидаемых личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).
1. ФГОС - базовый инструмент реализации конституционных прав на качественное образование детей с ОВЗ.
2. «Формирование системы оценки планируемых результатов, освоения программы начального образования».
3. Современные проблемы формирования жизненно-важных компетенций у детей с ОВЗ.
4. Карты индивидуальных достижений личностных результатов учащихся.
Заседание 4
1. Разработка рабочих программ учителя-дефектолога в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.
2. Конструирование урока в контексте ФГОС ОВЗ.
3. Профессия дефектолога: вызовы времени.
4. Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год
Проект плана работы РМО учителей-дефектологов
на 2015-2016 учебный год
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности и обмен опытом в области отбора содержания образовательного, коррекционно-развивающего процесса и организации профессиональной деятельности учителей-дефектологов в работе с детьми, имеющими различные нарушения в развитии в условиях общеобразовательной школы в рамках введения ФГОС ОВЗ.
Задачи:
• Подготовка педагогов к введению ФГОС ОВЗ;
• совершенствовать методику проведения различных видов занятий и их учебно-методическую и материально- техническую обеспеченность;
• повышать качество диагностической работы, направленной на своевременное выявление детей с трудностями в развитии, с целью обеспечения максимального охвата специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью;
• создать условия для повышения компетентности и профессиональных качеств в информационно-аналитической деятельности учителя-дефектолога (посредством участия в профессиональных конкурсах, смотрах кабинетов, портфолио учителя-дефектолога)
Заседание 1
1. Изучение нормативно-правовых документов по инклюзивному образованию Министерства образования и науки РФ к началу 2015-2016 учебного года. (Отв: руководитель РМО Ястреб Н.А.).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
3. Анализ эффективности работы учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений за 2014-2015 учебный год. (Отв: учителя-дефектологи района, отчет о деятельности).
4. Утверждение плана работы РМО учителей-дефектологов на 2015-2016 учебный год.
5. Изменение в порядке аттестации педагогических работников.
Заседание 2
1. Современное коррекционное занятие учителя-дефектолога образовательного учреждения с позиций формирования БУД (базовые учебные действия)».
2. Практическое занятие «Конструирование и анализ коррекционного занятия на основе системно-деятельностного подхода»
3. Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС.
Заседание 3
Обсуждение вопросов перехода на ФГОС для детей с ОВЗ:
1. выявить профессиональные дефициты в вопросах формирования жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ;
2. выделить среди понятий «академический компонент» и «компонент жизненных компетенций»: личностные результаты (компонент жизненных компетенций);
3. обосновать с точки зрения ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) необходимость проектирования адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, проектирования воспитательного процесса в условиях введения ФГОС образования, обучающихся с ОВЗ;
4. отработать навыки проектирования ожидаемых личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).
1. ФГОС - базовый инструмент реализации конституционных прав на качественное образование детей с ОВЗ.
2. «Формирование системы оценки планируемых результатов, освоения программы начального образования».
3. Современные проблемы формирования жизненно-важных компетенций у детей с ОВЗ.
4. Карты индивидуальных достижений личностных результатов учащихся.
Заседание 4
1. Разработка рабочих программ учителя-дефектолога в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.
2. Конструирование урока в контексте ФГОС ОВЗ.
3. Профессия дефектолога: вызовы времени.
4. Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год