Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Протокол заседания № 3 от 31.03.2016 г.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Плисова Юлия Александровн




Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-06-11

Протокол заседания № 3 от 31.03.2016 г. Empty
СообщениеТема: Протокол заседания № 3 от 31.03.2016 г.   Протокол заседания № 3 от 31.03.2016 г. Icon_minitimeВс Апр 03, 2016 8:08 am

Протокол №3
РМО учителей русского языка и литературы
от 31.03.2016 г.
Присутствовало: 21 человек
Повестка дня:
1. Проектно-исследовательская деятельность на уроке в условиях введения ФГОС ООО.
2. Особенности подготовки к ЕГЭ И ОГЭ по литературе.
3. Трудности работы по ФГОС ООО (из опыта работы).
4. Оценивание выполнения письменных заданий ОГЭ и ЕГЭ. Практическая работа

По 1 вопросу выступила руководитель РМО Плисова Ю.А., которая познакомила членов РМО с типологией проектов в ООП ООО. Были обозначены этапы работы над проектом. Путем практической деятельности освоены подходы организации проектно-исследовательской деятельности на уроке в условиях введения ФГОС ООО, оценивание проектной деятельности. Учитель МБОУ КСОШ № 1 Харченко Л.А. поделилась опытом работы с учащимися 5 класса по проектной деятельности. Обозначила структуру проекта, этапы работы над проектом и защиту исследовательской работы в конце года.
Было решено: продолжить работу по проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в целях развития УУД, в том числе ИКТ-компетентности; организовать обмен опытом по данному вопросу на последующих заседаниях МО. Признать опыт Харченко Л.А.по данному вопросу как позитивный.

По 2 вопросу была организована работа в форме круглого стола. Педагоги познакомились со списком произведений, рекомендованным для включения в примерную программу по литературе, который представлен на портале «Общественная экспертиза нормативных документов в области образования». Был проанализирован методический сборник «Узелки на память», в который включены часто встречаемые в КИМах ЕГЭ по литературе вопросы.
Русяева Н.В., МБОУ Ирбинская СОШ № 6, рассказала о педагогической рецензии как форме анализа работ учащихся по подготовке к ОГЭ по литературе.
Гущина Л.Ф., МБОУ Березовская СОШ № 10, рассказала  об организации индивидуальной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по литературе на консультативных часах.
Леонтьева Я.А., МБОУ Рощинская СОШ № 17, рассказала о формах работы с заданиями № 8, 15, 9, 16, 17 ЕГЭ, которые вызывают большие трудности у учащихся, и работе с критериями оценивания.
Мосман Н.В., МБОУ Ирбинская СОШ № 6, рассказала о методике проведения «Терминологического штурма», который помогает избегать фактических ошибок в ЕГЭ.
Никонова Н.В., МБОУ Шалаболинская СОШ № 18, рассказала о работе с дифференцированными группами учащихся по подготовке к ЕГЭ по литературе.
Крендясова Т.А., МБОУ Кордовская СОШ № 14, рассказала о развитии самосознания, мотивации на успешную сдачу ЕГЭ и о создании «Банка аргументов».
Было решено: Признать опыт данных педагогов как позитивный. На консультативных часах продолжить работу по формированию текстовых умений при написании сочинения ОГЭ и ЕГЭ; использовать  при подготовке к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ по литературе аналитические материалы ФИПИ. Организовать работу с учащимися по ведению читательского дневника.

По 3 вопросу выступила руководитель РМО Плисова Ю.А.и педагоги РМО, работающие в 5 классах. Были обозначены основные трудности в работе по ФГОС ООО и их причины:
• не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности;
• требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического;
• устойчивая методика проведения урока еще тормозит внедрение новых форм и технологий;
• отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя;
• работа по ведению портфолио как форме оценивания учащихся должна совершенствоваться и развиваться в сотрудничестве с родителями
Было решено: Строить урок как пространство такого сотрудничества, которое открывает возможности для проявления своих достижений и задает зону ближайшего развития каждого учащегося. На последующих заседаниях МО организовать обмен опытом по работе с диагностическими материалами для оценки освоения метапредметных умений и по работе учащихся с текстами.

По 4 вопросу была организована практическая работа по оцениванию письменных заданий ОГЭ и ЕГЭ, по определению речевых, грамматических и логических ошибок.
Было решено: Использовать при оценивании заданий с развернутым ответом материалы сборника КК ИПК г.Красноярска «Оценивание выполнения письменных заданий ОГЭ по предмету «Русский язык» ( ОГЭ – 2016)» и «Справочника по квалификации речевых и грамматических ошибок в сочинениях» (Методическое пособие).
Руководитель РМО                                                                                       Ю.А.Плисова
Секретарь                                                                                                  Н.Г.Ерцкина
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Протокол заседания № 3 от 31.03.2016 г.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Протокол заседания № 4 от 03.06.2016
» Протокол заседания № 1 от 25.08.2016
» ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ № 2 ОТ 02.11.2016
» Протокол заседания № 2 от 01.11.2016 года
» Протокол заседания № 4 от 02.06.2016 г.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей русского языка и литературы-
Перейти: