Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Протокол заседания № 4 от 03.06.2016

Перейти вниз 
АвторСообщение
Плисова Юлия Александровн




Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-06-11

Протокол заседания № 4 от 03.06.2016 Empty
СообщениеТема: Протокол заседания № 4 от 03.06.2016   Протокол заседания № 4 от 03.06.2016 Icon_minitimeПт Июн 03, 2016 1:30 pm

Протокол №4
РМО учителей русского языка и литературы
от 03.06.2016 г.
Присутствовало: 20 человек
Повестка дня:
1. Система оценки и контроля учебной деятельности в условиях ФГОС ООО.
2. Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как основы интеллектуальных умений.
3. Подготовка годового анализа работы членов РМО. Составление плана на новый учебный год.
4. Выборы руководителя РМО

По 1 вопросу слушали руководителя РМО Плисову Ю.А. Она провела мастер-класс по теме «Система оценки и контроля учебной деятельности в условиях ФГОС ООО. Основным объектом оценки в условиях ФГОС выступают планируемые результаты. Проблема заключается в противоречии между необходимостью оценки достижения планируемых результатов обучения школьников, как отражения требований ФГОС и недостаточной разработанностью методического подхода к оценке образовательных результатов учащихся в аспекте ФГОС. В ходе мастер-класса были обозначены основные принципы оценивания, был предложен алгоритм самооценки, рассмотрены проблемы при оценивании работы группы. При оценивании устных ответов учащихся была предложена методика «6 П». Для оценки работ учащихся булла предложена карта оценивания электронной презентации.
По окончании мастер-класса педагоги поделились опытом по вопросу оценивания в условиях ФГОС ООО.
Ошарова О.А., Кордовская СОШ № 14, рассказала о методике «Недельные отчеты», которая дает ученикам возможность проанализировать вновь приобретенные знания, задать вопросы о том, что им неясно.
Леонтьева Я.А., Рощинская СОШ № 17, Вшивкова С.В., Курагинская СОШ № 1, рассказали о разнообразных приемах опроса на уроке (опрос по цепочке, взаимоопрос и т.д.).
Ишина В.Н., Артемовская СОШ № 2, рассказала об организации работы в группе, о работе ученика- наблюдателя, оценивающего деятельность группы.
Росолова Л.М., Брагинская СОШ № 11, рассказала об игровых приемах опроса и оценивания на уроке.
Кочергина Л.А., Кочергинская СОШ № 19, представила методику оценивания «Лесенка успеха» и «Пресс-опрос».
Гущина Л.Ф., Березовская СОШ № 10, рассказала о методике «Справочное бюро».
Было решено: на заседаниях школьных методических объединений обсудить основные принципы оценивания (ориентация на результат, критериальность, формирующий характер) и использовать предложенные методики оценивания в своей работе с целью повышения эффективности образовательного процесса.
По 2 вопросу был организован круглый стол. Обозначены проблемы, с которыми столкнулись педагоги при формировании навыков смыслового чтения: учащиеся не всегда понимают формулировку задания, т.е.  не умеют вчитываться в текст, имеется узкий круг  современной   качественной литературы для самостоятельного чтения, учитель использует традиционные технологии обучения, низкий уровень читательской культуры родителей учащихся и т. п.  Далее участники круглого стола, ориентируясь на требования к компетентностям выпускников, выделили следующие умения в рамках смыслового чтения:
-умение осмысливать цели  чтения;
-умение выбирать вид чтения в зависимости от цели;
-умение извлекать необходимую информацию из прочитанного;
-умение различать основную и второстепенную информацию;
-умение свободно ориентироваться и различать тексты разных стилей;
-умение понимать и адекватно оценивать языковые средства  в текстах разных стилей   и т.п.
Были проработаны основные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое. Были предложены задания по фазам чтения (предчтение, чтение и постчтение): «Мозговой штурм»; «Поставь проблему. Предложи решение»; «Рассечение вопроса»; «Прогноз и впечатления». Проанализированы приемы: «Чтение в кружок», «Ментальные карты», «Кубик Блума» и т.п.
Было решено: на заседании школьных методических объединений организовать обмен опытом по данному вопросу, внести дополнения в структуру урока с учетом формирования навыков смыслового чтения; школьным методическим объединениям способствовать накоплению и тиражированию опыта по данному вопросу, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний РМО.
По 3 вопросу выступила руководитель МО Плисова Ю.А., которая предложила для обсуждения анализ работы районного МО за 2015-2016 учебный год. Были выявлены наиболее характерные затруднения в работе РМО. Был составлен проект плана работы РМО на новый учебный год. (Анализ работы и план прилагаются)
Было решено:
Признать работу районного методического объединения учителей русского языка и литературы удовлетворительной.
В новом учебном году продолжить работу над методической темой «Инновационные педагогические технологии как условие развития УУД при обучении русскому языку и литературе»
По 4 вопросу выступила руководитель РМО Плисова Ю.А. Она предложила на должность руководителя РМО учителя русского языка и литературы МБОУ Рощинской СОШ №17 Истомину Н.А.
Было решено: утвердить Истомину Н.А. руководителем РМО учителей русского языка и литературы

Руководитель РМО                                              Ю.А.Плисова
Секретарь                                                         Н.В.Кильдеватова
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Протокол заседания № 4 от 03.06.2016
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Протокол заседания № 4 от 02.06.2016 г.
» ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ № 1 от 25.08.2016 г.
» Протокол заседания № 1 от 25.08.2016
» Протокол заседания № 2 от 01.11.2016 года
» Протокол заседания № 3 от 31.03.2016 г.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей русского языка и литературы-
Перейти: