Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ работы РМО за 2015-2016 уч.год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Пугачева Е.В.




Сообщения : 24
Дата регистрации : 2012-06-14

Анализ работы РМО за 2015-2016 уч.год Empty
СообщениеТема: Анализ работы РМО за 2015-2016 уч.год   Анализ работы РМО за 2015-2016 уч.год Icon_minitimeСр Июн 22, 2016 6:22 am

Районное методическое объединение учителей химии осуществляло свою работу на основании плана работы на 2015-2016 учебный год.
Цель работы РМО: достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами управления образования администрации Курагинского района, министерства и науки Красноярского края, РФ.
Работа районного методического объединения учителей химии была продолжена по теме «Развитие профессиональной компетентности учителя химии в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов второго поколения»
Цель: формирование профессиональной готовности педагогов к переходу на ФГОС 2-ого поколения в основной школе.
Задачи:
• продолжить работу по подготовке к переходу на ФГОС ООО;
• создать условия для совершенствования методического мастерства педагогов в области решения новых образовательных задач: освоения системно-деятельностного подхода в обучении, способов развития у обучающихся универсальных учебных действий и достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения; разработки рабочих программ для основной школы в условиях ФГОС ООО.
• совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;
• создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников.
Выбор УМК определяет ОО самостоятельно в соответствии с примерным планом и государственным стандартом.
Руководила работой районного методического объединения Пугачёва Елена Владимировна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ Курагинская СОШ № 7

Анализ условий, обеспечивающих развитие профессиональной компетентности педагогов.
I. Анализ кадрового состава учителей химии.
Преподавание химии в общеобразовательных учреждениях района осуществляли педагоги с высшим образованием, что составляет 100 % , 82 % являются специалистами в области химии, биологии (имеют педагогическое образование), 11 % являются специалистами в области химии (инженер - химик- технолог), педагогический стаж работы: от 10 – до 20 лет (29,6 %), до 30 лет (40,7%); свыше 30 лет (25,9%) В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему химического образования в школах района и качественно организовывать образовательный процесс.
II. Повышение квалификации.
На развитие профессиональной компетентности было направлено повышение квалификации учителей химии через систему повышения квалификации и организацию методической работы в межкурсовой период по темам:
В 2014-2015 учебном году 4 учителей химии (что составило 16 % от общего количества педагогов) прошли курсовую подготовку, из них:
- подготовка председателей предметных комиссий по химии ;
- ФГОС: формирование и развитие УУД средствами СДО;
- ФГОС: Формирование межпредметных понятий как метапредметного результата обучения физике, химии, биологии, географии в основной школе (для учителей химии);
Вывод: по результатам прохождения курсовой подготовки можно сказать, что наблюдается положительная динамика в прохождении курсов учителями химии.
III. Количество заседаний, организованных в рамках РМО:
– 4 (согласно плана работы).
Деятельность районного методического объединения учителей химии строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.
В работу районного методического объединения учителей химии были включены следующие вопросы:
1. Планирование работы РМО на 2015-2016 уч.год.
2. Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3. Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап)
4. Методические рекомендации для учителей химии, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года.
5. Организация проектной и исследовательской деятельности по химии в урочное время.
6. Нестандартный подход к планированию урока. Эффекты и сложности. Выбор УМК.
7. Анализ Демонстрационной версии ОГЭ 2016 года. Подготовка к ОГЭ по химии системой тренировочных тестов (часть 1)
8. Подготовка к ОГЭ по химии системой тренировочных тестов (часть 2).
9. Требования к исследовательским работам по химии.
10. Изменение содержания образования в логике задачного подхода. Конструктор задач. Проектирование ситуационных задач
11. Аттестация педагогических работников. Представление системы работы в рамках аттестации.
12. Развитие УУД на уроках.
Основными формами проведения заседаний были семинары-практикумы.
В течение года систематически проводилась работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов.
Практическая часть представляла собой изучение нормативных документов и методических рекомендаций, представление опыта работы по направлениям, мастер-классов, отчётов. В рамках работы районного методического объединения в 2015-2016 учебном году были проведены обучающие семинары «Организация проектной и исследовательской деятельности по химии в урочное время», «Нестандартный подход к планированию урока», «Требования к исследовательским работам по химии» в подготовке и проведении которых приняли участие О.П. Кривоногова (учитель Ирбинской СОШ), Бурматова Т.Г.(учитель КСОШ № 3), Безворотных М.Н. (учитель Артемовской СОШ), Худых И.В. (учитель Кордовской СОШ).
Подготовка к сдаче ЕГЭ, ГИА по химии является одним из самых важный на сегодняшний момент. Данный вопрос в течение учебного года поднимался на каждом заседании РМО.
В августе были подведены кратко итоги ЕГЭ и ГИА по химии за 2014 -2015 учебный год с последующим анализом результатов на 2 заседании. В подготовке и проведении данной серии семинаров приняли участие: Вольхина Е.Ю. – учитель химии МОУ КСОШ № 1; Худых И.В. – учитель химии Кордовской СОШ № 14, Кривоногова О.П. – учитель Ирбинской СОШ и Пугачёва Е.В. – учитель КСОШ № 7. Педагоги познакомили коллег РМО с результатами итоговой аттестации, был проведен поэлементный анализ, рассмотрен измененный формат заданий в сравнении с 2014-2015 уч.годом, организована работа в группах, которая позволила педагогам решить задания повышенной сложности различными способами, выявить собственные проблемные места, ликвидировать возникшие пробелы. Следует отметить, что стабильно выпускники школ района выбирают химию в качестве экзамена по выбору. В текущем году было также принято решение о проведении репетиционных экзаменов в школах.
В течение года были проведены практикумы:
• УМК по химии в свете внедрения ФГОС (учитель МБОУ Артемовская СОШ Безворотных м.Н.)
• Изменения в работе экзаменационной комиссии по проверке работ ГИА (учитель МБОУ КСОШ № 7 Е.В. Пугачёва)
• Разработка олимпиадных работ Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии (учителя района);
• Мастер- класс по теме «Железо». Учитель Ирбинской СОШ Кривоногова О.А. представила свой опыт по организации исследовательской и самостоятельной работы обучающихся на уроках химии при работе с текстом. В ходе предложенной работы коллегами обсуждались вопросы об использовании других активных форм обучения химии и возможности формирования познавательных УУД.
• Урок на основе системно- деятельностного подхода (учитель Артемовской СОШ Безворотных М.Н. по теме «Растворение, растворы».
Отличительной особенностью выступлений была их практическая направленность. Учителя на заседаниях могли познакомиться с опытом работы своих коллег и затем использовать его в своей практике.
Вывод: активные формы работы вызывают интерес и положительные отзывы со стороны участников и пожелания о продолжении работы с практическим применением.
Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно сделать вывод, что условно педагогов РМО можно разделить на 3 группы. 1 группа - работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой, принимают активное участие в работе РМО. 2 группа - педагоги, которые систематически посещают заседания РМО и принимают участие в работе РМО по выявлению проблемных мест в собственной деятельности, обращаются за помощью к коллегам. К 3 группе можно отнести педагогов, которые систематически не посещают заседания РМО.
Следует отметить, что количество учителей присутствовавших на заседаниях РМО в этом учебном году составляло также не более 65% от количества ОУ района. Из года в год остается надежда, что в следующем году коллектив РМО учителей химии будет собираться на свои заседания в полном составе. Это поможет сделать работу РМО более эффективной и плодотворной.
IV. Обобщение актуального педагогического опыта. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно-воспитательного процесса.
В 2015-2016 учебном году распространялся опыт работы учителя химии Е.Ю. Вольхиной в рамках аттестации по должности учитель.
Примерно третья часть педагогов обобщает свой опыт на различных сайтах. Среди них: Videouroki.net, инфоурок, завуч. инфо, про школу.ру, 1 сентября, kopilkaurokov.ru
Несмотря на некоторые положительные тенденции в этом направлении, проблемой остаётся небольшая доля педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства.
Часть педагогов обобщили опыт в районном сборнике «Труд и творчество педагогов»
V. Олимпиады. Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок.
С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады.
В 2015-2016 учебном году в районной олимпиаде по химии принимали участие учащиеся школ района. При проверке работ в некоторых классах жюри выявили низкий уровень знаний учащихся в теоретической части работы. Практическую часть хорошо выполняют учащиеся МБОУ КСОШ № 1, по итогам суммарного балла занимают практически все призовые места.
Ежегодно под руководством педагогов района обучающиеся представляют результаты своих исследований в РНПК «Новое поколение». Это Ирбинская СОШ, Артемовская СОШ, Курагинская СОШ № 1
В следующем году районному методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета.
VI. Профессиональная компетентность учителей химии нашла свое отражение и в качестве знаний учащихся. В течение нескольких лет не выявлено выставление неудовлетворительных отметок по предмету. Результаты качества знаний учащихся по химии свидетельствуют о его некоторой стабильности, что в первую очередь определяется профессиональной компетенцией учителя, который ее повышает, внедряет в образовательный процесс активные формы и методы, инновационные технологии обучения.
VIII. Итоговая аттестация.
В 2015 – 2016 учебном году в итоговой аттестации за курс основного общего образования по химии приняли участие школьники из 3 образовательных учреждений (МБОУ КСОШ № 1, МБОУ КСОШ № 7, МБОУ Краснокаменская СОШ, Ирбинской СОШ, Артемовской СОШ, Рощинской СОШ). Результаты успеваемости, средний балл по предмету будут обсуждаться в следующем учебном году. В итоговой аттестации в формате ЕГЭ приняли участие обучающиеся нескольких школ. Это свидетельствует об осознанном выборе предмета. Результаты ЕГЭ по химии пока не опубликованы.
Вывод: работу по подготовке к ЕГЭ и ГИА можно считать качественной. Продолжить работу РМО по данному направлению.
Несмотря на то, что работа РМО учителей химии в 2015- 2016 году проводилась по утвержденному плану, она была достаточно насыщенной и касалась важнейших проблем в образовании. На заседаниях рассматривались актуальные вопросы, были подготовлены методические рекомендации, делились опытом работы учителя химии школ района.
Анализ предпочтений учителями химии различных форм работы РМО выявил, что наиболее востребованными считаются активные формы работы.
Работа РМО учителей химии принято считать качественной. Работа педагогов района заслуживает отметки «удовлетворительно».
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ работы РМО за 2015-2016 уч.год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Анализ работы РМО за 2015-2016 уч.год
» анализ работы за 2015-2016 уч. год
» Анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год
» Анализ работы РМО за 2016-2017 уч.год
» Анализ работы РМО учителей английского языка за 2015-2016 уч.год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей химии-
Перейти: