Протокол № 3
23.03.2016
Присутствовало – 17 человек.
Тема: «Система работы с алгоритмами как результат успешного решения специфических и грамматико-орфографических задач при обучении чтению и письму».
Повестка дня:
Выступление учителей –логопедов МБОУ п. Курагино и Курагинского района:
учитель-логопед МБОУ Курагинской СОШ № 1 Люкаева Н.Л.,
учитель-логопед МБОУ Кочергинской СОШ № 19 Давыдкина Н.А.,
учитель-логопед МБОУ Кочергинской СОШ № 19 Жарнова Е.А.,
учитель-логопед МБОУ Берёзовской СОШ № 10 Архипова О.И.,
учитель-логопед МБОУ Марининской СОШ № 16 Соммер Е.Н.,
учитель-логопед МБОУ Марининской СОШ № 16 Фёдорова А.А.,
учитель-логопед МБОУ Курагинской СОШ № 3 Бобина Н.Н.,
учитель-логопед МБОУ Пойловской СОШ № 21 Решетникова Л.С.,
учитель-логопед МКУ «ЦППиМС «ДОВЕРИЕ» Белякова Е.М.,
учитель-логопед МБОУ Рощинской СОШ № 17 Низамутдинова С.Н.,
учитель-логопед МБОУ Рощинской СОШ № 17 Пузанова С.Н.,
учитель-логопед МБОУ Имисской СОШ № 13 Гивиряк Е.Ю.
По первому вопросу
Алгоритмы работы над орфограммами, изучаемыми в 1 классе Люкаева Н.Л. представила:
Алгоритм работы со словом и предложением;
над безударной гласной в корне;
написания загласной буквы в начале предложения;
знаков препинания в конце предложения;
правописания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн;
написания гласных после шипящих и Ц.
По второму вопросу
Алгоритмы работы над орфограммами, изучаемыми в 2 классе (Давыдкина Н.А., Жарнова Е.А.) составили алгоритмы:
Безударные гласные в корне слова;
большая буква в именах и фамилиях;
правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
правописание ЧК, ЧН; парные согласные в корне слова; звонкие и глухие согласные; разделительный Ь; предлоги.
По третьему вопросу
выступили по теме:
Алгоритмы работы над орфограммами, изучаемыми в 3 классе (Архипова О.И., Соммер Е. Н., Фёдорова А.А).
Специалисты представили:
безударные родовые окончания имён прилагательных;
правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
алгоритм запоминания словарных слов;
правописание непроверяемых гласных в корне слова;
правописание непроизносимых согласных а корне слова;
мягкий знак на конце имён существительных и после шипящих;
удвоенные согласные;
алгоритм решения орфографических задач.
По четвёртому вопросу специалисты представили: Алгоритмы работы над орфограммами, изучаемыми в 4 классе (Решетникова Л.С., Незамутдинова С.Н., Пузанова С.Н.):
алгоритм спряжения глаголов;
алгоритм правописания падежных окончаний имён прилагательных;
По пятому вопросу специалисты представили: Алгоритмы работы по коррекции дисграфий (Незамутдинова С.Н., Бобина С.Н., Гивиряк Е.Ю.):
коррекция акустической дисграфии;
коррекция моторной дисграфии;
дифференциация Б и Д.
Решение.
1. создать методическое пособие по данной теме для практикующих учителей – логопедов;
2. Систематизировать практические карточки по предложенным темам.
Руководитель РМО ___________Белякова Е.М.
Секретарь РМО _______________Федотова М.А.