Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 протокол №3 от 29.03.2016 г

Перейти вниз 
АвторСообщение
Коломакина




Сообщения : 68
Дата регистрации : 2012-06-05

протокол №3 от 29.03.2016 г Empty
СообщениеТема: протокол №3 от 29.03.2016 г   протокол №3 от 29.03.2016 г Icon_minitimeВт Авг 16, 2016 5:07 pm

Протокол №3 от 29.03.2016 г
районного методического объединения учителей биологии Курагинского района.
Тема: Система оценивания качества образовательных достижения учащихся в соответствии с требованиями ФГОС
1. Как и чему мы учим?
2. Система оценивания
3. Что такое мастер- класс?
4. Разное (формирование сборника работ учителей биологии)
5. Выработка решения РМО учителей биологии
Заслушали Коломакину О.А.
Она озвучила принципы оценивания

Процесс оценивания можно назвать главным инструментом в управлении качеством образовательного процесса в школе.
1. Принцип критериального оценивания
2. Принцип договорных отношений

Критериальное оценивание
1. Констатирующее
Оценивание результатов по уровню достижения заданного уровня обученности
2. Формирующее, если оценка применяется для получения данных о текущем состоянии дел ученика для определения ближайших шагов в направлении улучшения этого состояния.
Ключевые условия
1.Наличие эффективной обратной связи от преподавателя к ученикам;
2.Активного включения учеников в процесс собственного учения.
3.Учитель должен учитывать в преподавании результаты, полученные учащимися при оценивании.
4. Осознание учителем того, насколько сильно от оценки, полученной на уроке зависит, как дальнейшая мотивация ребенка на изучение предмета, так и самооценка ученика, которые существенным образом влияют на обучение
5.Способность учеников реально оценивать свои результаты, проанализировать то, что не получилось и понять, как их улучшить.
Критерии, по которым учитель оценивает результаты:
1. Знание и понимание учеником предметного материала.
2.Мышление учащегося: использование им приемов критического и креативного мышления, на сколько он умеет вести поиск информации и обобщать ее. Как умеет синтезировать, организовывать и анализировать полученную информацию.
3. Уровень коммуникации ученика, как он умеет передавать свои знания посредством различных форм текста.
4.Как ученик умеет применять свои знания для установления связей внутри контекста и между ними.
Решение: использовать на уроках.
Заслушали Коломакину О.А. Она напомнила об особенностях мастер – класса.
 Мастер-класс — это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
 Мастер-класс (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.
Идея мастер – класса: взаимообучение и взаимосовершенствование
Мастер-класс — это двусторонний процесс: «преподаватель — слушатель»
Мастер: показывает, включает в работу, просит повторить
Слушатель-участник МК: выполняет предложенное, повторяет, предлагает свой способ.
Формы: лекция, практическое занятие, интегрированное занятие.
Цель: Создание условий для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
 Передача учителем- мастером своего опыта;
 Совместная отработка методических подходов учителя - мастера и приемов решения поставленной в программе мастер – класса проблемы;
 Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса;
 Оказание помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования
Тематика:
 Обзор актуальных проблем и технологий;
 Различные аспекты и приемы использования технологий;
 Авторские методы применения технологий на практике.
В ходе мастер – класса
 Изучают разработки по теме мастер – класса;
 Участвуют в обсуждении полученных результатов;
 Задают вопросы, получают консультации;
 Предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки,
 Высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Рекомендации по проведению мастер- класса
 1.Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой.
 2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе.
 3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся».
4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.
 5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею.
 6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.
 7. Составьте подробный план занятия.
Критерии и показатели проведения мастер- класса
Содержательный аспект:
- сущность предлагаемой проблемы;
- идея реализации проблемы;
- актуальность и научность;
- способность к методическому и научному обобщению.
. Деятельностный аспект:
- приемы мотивации участников мастер-класса;
- способность к распространению педагогического опыта;
- технологичность;
- оптимальность используемых средств решения проблемы.
Личностные качества:
- способность к импровизации;
- степень воздействия на аудиторию;
- эрудиция;
- стиль общения;
- артистичность;
- общая культура.
Решение: использовать предложенные рекомендации
Заслушали Коломакину О.А. Она предложила издать сборник работ учителей биологии.
Решение: Подготовить материалы к следующему заседанию



Руководитель РМО учителей биологии Коломакина О.А.


Вернуться к началу Перейти вниз
 
протокол №3 от 29.03.2016 г
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Протокол № 1 от 26.08.2016
» протокол №4 от 10.06.2016 г
» протокол №1 от 26.08.2016 г
» Протокол РМО №3 от 31.03.2016 г
» протокол №2 от 03.11.2016.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей биологии-
Перейти: