Протокол №1
РМО учителей русского языка и литературы
от 25.08.2016 г.
Присутствовало: 32 человека
Повестка дня:
1. Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе. Отчет руководителя РМО и члена краевой комиссии по проверке экзаменационных работ.
2.Корректировка плана РМО на предстоящий учебный год.
3.Рефлексивные техники оценивания
4. Формирование УУД при подготовке учащихся к предметным олимпиадам (практическая работа)
По 1 вопросу слушали руководителя РМО Истомину Н.А., где был проведен анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2016 году, предоставленный УО Курагинского района. Были озвучены средние баллы ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в Курагинском районе и Красноярском крае, также был проанализирован протокол проверки результатов ЕГЭ и ОГЭ 2016 года, где педагоги могли увидеть результаты по школам в сравнении с районным и краевым уровнем. Более детально был рассмотрены результаты ОГЭ 2016 года, где просматривалась положительная и отрицательная динамика в сравнении с 2015 годом.
Также по 1 вопросу выступила Плисова Ю.А., которая является членом краевой комиссии по проверке экзаменационных работ. Юлией Александровной были проанализированы типичные ошибки, допущенные учениками при сжатии изложения ( Ч.1.Зад 1):
- несоблюдение абзацев
-неумение видеть главное и второстепенное в тексте, что приводит к неверному изложению мысли
-неумение сжимать сочинение, т.к. ученики путают понятие «сжатия» и «исключения»
- нет ссылок на автора текста
- примитивизм в аргументации
Было решено : на заседании школьных методических объединений организовать обмен опытом по данному вопросу, внести дополнения в структуру урока с учетом формирования навыков сжатия изложения, школьным методическим объединениям способствовать накоплению и тиражированию опыта по данному вопросу, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний РМО.
По 2 вопросу руководитель РМО Истомина Н.А. представила примерный план работы районного методического объединения на 2016-2017 учебный год. В ходе обсуждения было решено внести определенные коррективы:
Заседание № 2 (ноябрь)
1. Формирование УУД при подготовке выпускника к итоговой аттестации. (Тевс Е.Г, Мосман Н.В.)
2. Формирование УУД при подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения (Борисова О.Ю.)
3. Дополнительное образование по русскому языку (Мосман Н.В.)
Заседание № 3 ( март)
1. Организация урока с точки зрения формирования УУД (Ишина В.Н., Леонтьева Я.А.)
2. Музейные технологии в преподавании русского языка и литературы (Росолова Л.М.)
3. Комплексная работа с текстом на уроках русского языка (Вшивкова С.В.)
Заседание № 4 ( май)
1. Внеурочная деятельность в условиях ФГОС ООО
2. Метапредметные задания по русскому языку и литературе (обмен опытом)
3. Подготовка годового анализа работы членов РМО. Составление плана на новый учебный год.
По 3 вопросу выступила Ошарова О.А. с темой «Особенности новой системы оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС, где было выявлены основные показатели, по которым представляются результаты:
• Успешность сформированности умений работать с текстом.
• Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом: общее понимание текста, ориентация в тексте; глубокое и детальное понимание содержания и формы текста; использование информации из текста для различных целей.
Также Ольга Анатольевна представила методику использования рефлексивных техник
формирующего оценивания.
Было решено: более подробно проанализировать особенности новой системы оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС, а также пробовать применять методику рефлексивных техник формирующего оценивания на практике.
По 4 вопросу была организована работа круглого стола, где педагоги были разделены по группам и решали следующие вопросы:
• Проблемы подготовки к предметным олимпиадам
• Пути и методы решения данной проблемы, помогающие формировать УУД
После обсуждения выступили педагоги.
Сальникова Н.А. озвучила следующие проблемы:
-отсутствие интереса обучающихся к олимпиадам
-трудности историко-грамматического контекста
-отсутствие чётких критериев по оцениванию
и пути их решения:
-внедрение индивидуальных заданий олимпиадного типа на уроках
-создание демоверсий олимпиадных заданий
- участие педагогов в вебинарах, дистанционных курсах по данной тематике с целью получения полезной информации
Гущина Л.Ф. выступила с предложением по созданию в школе группы одарённых детей, для которых будет введён специальный курс ( кружок) для подготовки к предметным олимпиадам.
Брух С.А. и Росолова Л.М. озвучили пожелания о более тесном сотрудничестве педагогов с УО Курагинского района- где могли бы обсуждать олимпиадные задания, делать анализ и проводить рефлексию после олимпиады, чтобы выявить те слабые стороны, которые в последующем нужно отработать для положительной динамики результатов.
Было решено: на заседании школьных методических объединений организовать обмен опытом по данному вопросу и организовать подготовку к предметным олимпиадам с учетом решения проблемных вопросов, рассмотренных педагогами на РМО.
Руководитель РМО: Н.А. Истомина
Секретарь : Я.А.Леонтьева