Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Протокол РМО июнь 2016 год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Федоренко О.М.




Сообщения : 57
Дата регистрации : 2012-06-09

Протокол РМО июнь 2016 год Empty
СообщениеТема: Протокол РМО июнь 2016 год   Протокол РМО июнь 2016 год Icon_minitimeПн Янв 23, 2017 2:58 am

Протокол от 11.06.2016 г
районного методического объединения учителей географии
Присутствовало 10 человек.
Тема: итоговый семинар «Анализ работы районного методического объединения»
Цель: проанализировать работу РМО за 2015-2016 у.г.
Задачи:
1. Проанализировать работу методического объединения за 2015-2016 учебный год (Подведение итогов работы РМО в 2015 - 2016 учебном году)
2. Сообщение по теме Федоренко О.М.: Сетевое методическое взаимодействие учителей географии.
3. Профессиональный стандарт педагога Ковешникова Л.П.
4. Презентация деятельности педагога Локтева Н.П.
5. Подведение итогов РМО, принятие решений. Федоренко О.М.
По первому вопросу выступила Федоренко ОМ, совместно с педагогами была дана оценка деятельности МО за 2015-2016 у.г.
По второму вопросу выступила Федоренко ОМ, представила тему и план работы краевого МО учителей географии. А также представила доклад о краевом семинаре от 23 августа 2016года и раскрыла основные вопросы, обсуждавшиеся на семинаре.
По третьему вопросу выступила Л.П. Ковешникова: профессиональный стандарт педагога Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013_года. Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем_оплаты_труда_с 1_января_2015_года. Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года. Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.
Людмила Павловна в своем докладе ответила на такие вопросы как:
1. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
2. В чем необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
1. Работа с одаренными учащимися.
2. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
3. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
4. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
5. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
3. Каковы требования к профессиональному стандарту педагога
Стандарт должен:
1. Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
2. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
3. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
4. Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
5. Соответствовать международным нормам и регламентам.
6. Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.
4. В чем особенности характеристики стандарта
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).
Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
5. Какие функции выполняет профессиональный стандарт педагога
• Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
• Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
• Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
6. Каковы области применения профессионального стандарта педагога.
7. . Цель применения
По четвертому вопросу выступила Локтева Н.П., представила описание своей деятельности, рассмотрели аттестационные материалы педагога.
Решение:
1. Принять к сведению анализ работы РМО за 2015 - 2016 уч.год.
2. Признать работу РМО удовлетворительной.
3. Ходатайствовать об аттестации учителя географии Краснокаменской школы Локтевой Н.П. на высшую квалификационную категорию;

4. Определиться с выбором площадок на августовской конференции и набором материалов на выставку.
Руководитель РМО – О.М. Федоренко



Вернуться к началу Перейти вниз
 
Протокол РМО июнь 2016 год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей географии-
Перейти: