Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ работы РМО за 2016-2017 уч.год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Безворотных М.Н.




Сообщения : 5
Дата регистрации : 2017-08-27

Анализ работы РМО за 2016-2017 уч.год Empty
СообщениеТема: Анализ работы РМО за 2016-2017 уч.год   Анализ работы РМО за 2016-2017 уч.год Icon_minitimeВс Авг 27, 2017 3:14 pm

Районное методическое объединение учителей химии осуществляло свою работу на основании плана работы на 2016-2017 учебный год.

Работа районного методического объединения учителей химии была продолжена по теме «Развитие школьного химического образования и личностной самореализации учащих-ся».
Цель работы РМО: повышение эффективности учебного занятия по химии в направле-нии развития личностного потенциала учащихся, на основе реализации образовательного процесса в рамках личностно-ориентированного подхода, организация поддержки одарен-ных детей на протяжении всего периода.
Задачи:
1. Повышение методического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поко-ления через курсы повышения квалификации.
2. Изучение текста ФГОС и примерных программ по химии через организацию взаимодей-ствия учителей-предметников.
3. Внедрение и совершенствование педагогических технологий на уроках химии.
4. Создание методической копилки для изучения и распространения положительного опыта подготовки к ГИА и ЕГЭ по химии.
5. Оказывать методическую поддержку в организации сопровождения развития одаренных детей
• Выбор УМК определяет ОО самостоятельно в соответствии с примерным планом и госу-дарственным стандартом.
Руководила работой районного методического объединения Безворотных Марина Николаев-на , учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ Артемовская СОШ № 2

Анализ условий, обеспечивающих развитие профессиональной компетентности педагогов.
I. Анализ кадрового состава учителей химии.
Преподавание химии в общеобразовательных учреждениях района осуществляли педа-гоги с высшим образованием, что составляет 100 % , 82 % являются специалистами в обла-сти химии, биологии (имеют педагогическое образование), 11 % являются специалистами в области химии (инженер - химик- технолог), педагогический стаж работы: от 10 – до 20 лет (29,6 %), до 30 лет (40,7%); свыше 30 лет (25,9%) В целом, качественный состав педагогиче-ских кадров позволяет совершенствовать систему химического образования в школах района и качественно организовывать образовательный процесс.
II. Повышение квалификации.
На развитие профессиональной компетентности было направлено повышение квалификации учителей химии через систему повышения квалификации и организацию методической работы в межкурсовой период.
В 2014-2015 учебном году 4 учителей химии (что составило 16 % от общего количества педагогов) прошли курсовую подготовку и профессиональную переподготовку , из них:
- Профессиональная переподготовка по программе «Химия: теория и методика препо-давания в образовательной организации»
- Профессиональная переподготовка «Педагогическое образование: учитель химии»
- ФГОС: Разработка урока химии по технологии АМО;
- ФГОС: Формирование индивидуального стиля учения на уроке;
Вывод: по результатам прохождения курсовой подготовки можно сказать, что наблю-дается положительная динамика в прохождении курсов учителями химии.
III. Количество заседаний, организованных в рамках РМО:
– 4 (согласно плана работы).
Деятельность районного методического объединения учителей химии строилась на ос-нове диагностики и имела практическую направленность.
В работу районного методического объединения учителей химии были включены сле-дующие вопросы:
1. Планирование работы РМО на 2016-2017 уч.год.
2. Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образова-тельную деятельность.
3. Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап)
4. Методические рекомендации для учителей химии, подготовленные на основе анализа ти-пичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года.
5. Организация проектной и исследовательской деятельности по химии в урочное время.
6. Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке химии в рамках личностно-ориентированного подхода. Методы и приемы личностно-ориентированного обучения.
7. Анализ Демонстрационной версии ОГЭ 2018 года. Подготовка к ОГЭ по химии системой тренировочных тестов (часть 1)
8. Подготовка к ОГЭ по химии системой тренировочных тестов (часть 2).
9. Исследовательская деятельность на факультативном занятии и уроке химии, как средство усиления учебной мотивации, развития интеллектуальных умений и творческих способно-стей учащихся.
10. Школьный химический эксперимент в реальной и виртуальной лаборатории в контексте проблемного обучения
11. Аттестация педагогических работников. Представление системы работы в рамках атте-стации.
12. Развитие УУД на уроках.
Основными формами проведения заседаний были семинары-практикумы.
В течение года систематически проводилась работа по изучению методических писем, реко-мендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов.
Практическая часть представляла собой изучение нормативных документов и методических рекомендаций, представление опыта работы по направлениям, мастер-классов, отчётов. В рамках работы районного методического объединения в 2016-2017 учебном году были про-ведены обучающие семинары
«Учебный химический эксперимент в контексте технологии проблемного обучения», «Информационные технологии в образовательном процессе по химии как одно из условий подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации», « Личностно ориентирован-ное обучение химии как условие личностной самореализации учащихся», «Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по химии» в подготовке и проведении которых приняли участие Бурматова Т.Г.(учитель КСОШ № 3), Безворотных М.Н. (учитель Артемовской СОШ № 2), Вольхина Е.Ю .(учитель КСОШ № 1), Миронова Л.Г. (учитель Краснокаменской СОШ №4).
Подготовка к сдаче ЕГЭ, ГИА по химии является одним из самых важный на сего-дняшний момент. Данный вопрос в течение учебного года поднимался на каждом заседании РМО.
В августе были подведены кратко итоги ЕГЭ и ГИА по химии за 2014 -2015 учебный год с последующим анализом результатов на 2 заседании. В подготовке и проведении данной серии семинаров приняли участие: Вольхина Е.Ю. – учитель химии МОУ КСОШ № 1; Худых И.В. – учитель химии Кордовской СОШ № 14, Миронова Л.Г. (учитель Краснокаменской СОШ №4) и Безворотных М.Н. (учитель Артемовской СОШ № 2). Педагоги познакомили коллег РМО с результатами итоговой аттестации, был проведен поэлементный анализ, рассмотрен измененный формат заданий в сравнении с 2015-2016 уч.годом, организована работа в группах, которая позволила педагогам решить задания повышенной сложности различными способами, выявить собственные проблемные места, ликвидировать возникшие пробелы. Следует отметить, что стабильно выпускники школ района выбирают химию в качестве экзамена по выбору. В текущем году было также принято решение о проведении репетиционных экзаменов в школах.
В течение года были проведены практикумы:
• Разработка олимпиадных работ Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии (учителя района);
• Мастер- класс по теме «Фосфор». Учитель Кошурниковской СОШ №22 Каримова Г.А. представила свой опыт по организации исследовательской и самостоятельной работы обучающихся на уроках химии при работе с текстом. В ходе предложенной работы коллега-ми обсуждались вопросы об использовании других активных форм обучения химии и воз-можности формирования познавательных УУД.
Вывод: активные формы работы вызывают интерес и положительные отзывы со сторо-ны участников и пожелания о продолжении работы с практическим применением.
Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно сделать вывод, что условно педагогов РМО можно разделить на 3 группы. 1 группа - работают твор-чески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставлен-ные перед современной школой, принимают активное участие в работе РМО. 2 группа - пе-дагоги, которые систематически посещают заседания РМО и принимают участие в работе РМО по выявлению проблемных мест в собственной деятельности, обращаются за помощью к коллегам. К 3 группе можно отнести педагогов, которые систематически не посещают за-седания РМО.
Следует отметить, что количество учителей присутствовавших на заседаниях РМО в этом учебном году составляло также не более 40% от количества ОУ района. Из года в год остается надежда, что в следующем году коллектив РМО учителей химии будет собираться на свои заседания в полном составе. Это поможет сделать работу РМО более эффективной и плодотворной.
IV. Обобщение актуального педагогического опыта. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагоги-ческого опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно-воспитательного процесса.
Примерно третья часть педагогов обобщает свой опыт на различных сайтах. Среди них: Videouroki.net, инфоурок, завуч. инфо, про школу.ру, 1 сентября, kopilkaurokov.ru
Худых И.В. – учитель химии Кордовской СОШ № 14 приняла участие в краевом проекте «Внедрение ФГОС СОО» «Устройство предметов». Разработала программы по химии», «Экспертная оценка и защита индивидуальных проектов учащихся 9 – 11 классов. Мониторинг метапредметных результатов проектной и исследовательской деятельности учащихся».
Несмотря на некоторые положительные тенденции в этом направлении, проблемой остаётся небольшая доля педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастер-ства.
Часть педагогов обобщили опыт в районном сборнике «Труд и творчество педагогов»
V. Олимпиады. Среди основных направлений в работе районного методического объедине-ния особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок.
С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады.
В 2016-2017 учебном году в районной олимпиаде по химии принимали участие учащиеся школ района. При проверке работ в некоторых классах жюри выявили низкий уровень зна-ний учащихся в теоретической части работы. Практическую часть хорошо выполняют уча-щиеся МБОУ КСОШ № 1, по итогам суммарного балла занимают практически все призовые места.
Ежегодно под руководством педагогов района обучающиеся представляют результаты своих исследований в РНПК «Новое поколение» Шалоболинская СОШ, Пойловская СОШ , в этом году резко снизилось количество работ представленных на РНПК.
В следующем году районному методическому объединению необходимо направить де-ятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренны-ми детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета.
VI. Профессиональная компетентность учителей химии нашла свое отражение и в качестве знаний учащихся. В течение нескольких лет не выявлено выставление неудовлетворительных отметок по предмету. Результаты качества знаний учащихся по химии свидетельствуют о его некоторой стабильности, что в первую очередь определяется профессиональной компетенцией учителя, который ее повышает, внедряет в образовательный процесс активные формы и методы, инновационные технологии обучения.
VIII. Итоговая аттестация.
В 2016 – 2017 учебном году в итоговой аттестации за курс основного полного общего образования по химии приняли участие школьники из 13 образовательных учреждений (МБОУ КСОШ № 1, МБОУ КСОШ № 7, МБОУ Краснокаменская СОШ, Ирбинской СОШ, Артемовская СОШ , Кордовская СОШ, Кошурниковская №8,Можарская СОШ, Имисская СОШ, Березовская СОШ). Практически все учащиеся справились с заданиями ОГЭ, это го-ворит об осознанном выборе и качественной подготовки к экзамену. В итоговой аттестации в формате ЕГЭ приняли участие обучающиеся 10 школ. Некоторые учащихся не справились с заданиями ЕГЭ и не набрали необходимое количество баллов. Это свидетельствует о неосознанном выборе предмета.
Вывод: работу по подготовке к ЕГЭ и ГИА можно считать качественной. Продолжить работу РМО по данному направлению.
Несмотря на то, что работа РМО учителей химии в 2016- 2017 году проводилась по утвержденному плану, она была достаточно насыщенной и касалась важнейших проблем в образовании. На заседаниях рассматривались актуальные вопросы, были подготовлены ме-тодические рекомендации, делились опытом работы учителя химии школ района.
Анализ предпочтений учителями химии различных форм работы РМО выявил, что наиболее востребованными считаются активные формы работы.
Работа РМО учителей химии принято считать качественной. Работа педагогов района заслуживает отметки «удовлетворительно».
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ работы РМО за 2016-2017 уч.год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Анализ работы за 2016-2017 уч.год
» Анализ работы РМО за 2016-2017 учебный год
» Анализ работы РМО учителей ОБЖ за 2016-2017 учебный год.
» анализ работы РМО учителей математики за 2016-2017 уч.год
»  Анализ работы РМО учителей искусства за 2016-2017 учебный год.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей химии-
Перейти: