Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Протокол заседания № 1 от 25.08.2017

Перейти вниз 
АвторСообщение
Истомина Н.А.




Сообщения : 25
Дата регистрации : 2016-08-22

Протокол заседания № 1 от 25.08.2017 Empty
СообщениеТема: Протокол заседания № 1 от 25.08.2017   Протокол заседания № 1 от 25.08.2017 Icon_minitimeСр Авг 30, 2017 11:42 am

Протокол №1
РМО учителей русского языка и литературы
от 25.08.2017 г.

Присутствовало: 19 человек

    Повестка дня:


1. Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе. Отчет руководителя РМО по  проверке экзаменационных работ ( Истомина Н.А.)
2. Корректировка плана РМО на предстоящий учебный год (педагоги РМО)
3. Составление плана мероприятий на 2017-2018 учебный год по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. (распоряжение правительства РФ от 09.04.2016г.) (Истомина Н.А., педагоги РМО)
4. Проект новой редакции ФГОС (Истомина Н.А.)
5. Современный урок: мифы и реальность (Истомина Н.А.)

     По 1 вопросу слушали руководителя РМО Истомину Н.А., где был проведен анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году, предоставленный УО Курагинского района. Были озвучены средние баллы  ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку  в Курагинском  районе и Красноярском крае, также был проанализирован протокол проверки результатов ЕГЭ и ОГЭ 2017 года,  где педагоги могли увидеть результаты по школам  в сравнении с районным и краевым  уровнем. Более детально был рассмотрены результаты ОГЭ 2017 года, где просматривалась положительная и отрицательная динамика в сравнении с 2016 годом.
Также Наталья Андреевна ознакомила педагогов с изменениями в КИМах ЕГЭ и ОГЭ 2018 года по русскому языку и литературе.

    Было решено : на заседании школьных методических объединений организовать обмен опытом по данному вопросу, школьным методическим объединениям способствовать накоплению и тиражированию опыта по данному вопросу, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний РМО.

     По 2 вопросу  руководитель РМО Истомина Н.А. представила  примерный план работы районного методического объединения на 2017-2018 учебный год. В ходе обсуждения было решено внести определенные коррективы, так как на заседании МО от 30.05.2017 педагогами был выдвинут ряд тем, необходимых для рассмотрения на последующих РМО:

• Устная часть ОГЭ И ЕГЭ
• Преемственность начальной и средней школы по русскому языку
• Работа с текстом на уроках в 5 классе
• Работа с читательской грамотностью учащихся
• ОГЭ по литературе, сочинение по литературе в 11 классе
Педагоги, аттестующиеся в этом учебном году, изъявили желание выступить по некоторым из данных тем на заседании МО  в ноябре 2017 года и марте 2018 года. (Точный план заседаний будет выставлен на сайте УО после того, как педагоги определятся с формулировкой тем  выступлений.)


    По 3 вопросу педагоги слушали Истомину Н.А., которая еще раз представила  суть Концепции преподавания русского языка и литературы, что было необходимо для составления плана мероприятий на 2017-2018 учебный год по реализации данной Концепции.
Педагоги обсуждали следующие проблемы, представленные в Концепции:
• Проблемы чтения и понимания текста современными школьниками
• Проблемы содержательного характера
• Проблемы методического характера
• Кадровые проблемы

Также на заседании были рассмотрены механизмы реализации Концепции. Педагоги объединились в творческие группы, где основываясь на проблемы и на механизмы устранения данных проблем, было решено составить план мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы на 2017-2018 учебный год:
1. Дискуссионный клуб «Подготовка к сочинению по литературе 8-11 классов».
2. Коммуникативные бои «Влияние интернета на речевую культуру подростков: за или против?»
3. Серия мастер-классов «Организация контроля на уроках литературы в 8 классах».
4. Конкурс юных чтецов «Живая классика».
5. Методическое совещание «Обзор литературных произведений о жизни и проблемах современных детей и подростков».
6. Мастер-класс «Теория и практика» (по решению проблемы реализации теоретических знаний обучающихся  на практике).
7. Семинар по теме «Становление текстовой грамотности обучающихся».
8. Семинар по теме  «Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии».

    По 4 вопросу руководитель МО Истомина Н.А. и педагоги МО рассмотрели проект новой редакции ФГОС, ознакомились с изменениями.
    Было решено: на заседании школьных методических объединений организовать обсуждение данного проекта.
    По 5 вопросу Истомина Наталья Андреевна представила педагогам презентацию: «Современный урок: мифы и реальность», подготовленную методистом Омелько Натальей Евгеньевной и ст.науч.сотрудником ККИПК ЦОСПРО Ларисой Анатольевной Малиновой.
Основываясь на представленные в презентации «перегибы на местах» при составлении «урока по ФГОС», методистами были сделаны следующие выводы:
Недопустимо навешивать ярлык на учителя и его урок только на том основании, что он отошел от мифологизированных принципов «современного» урока. Урок следует оценивать не по перечню признаков «современного учебного занятия», а по реальному эффекту от него: содержательным он был или бессодержательным, эффективным (с точки зрения достижения цели) или бесполезным, интересным для его участников или скучным, цельным или эклектичным, эмоциональным или сухим, а главное - вызвал ли он ответную реакцию у детей, и если вызвал, то какую. Поэтому разделение уроков на «современные» и «несовременные» следует признать достаточно спорным.
     Очень трудно подготовить и провести содержательный (с точки зрения предметных научных знаний) урок при фронтальной работе и удержать внимание детей, сделав так, чтобы класс не только не заскучал, но и усвоил материал на надлежащем уровне, вдохновился учителем и заинтересовался темой. А если идет речь об открытом и конкурсном уроке, то на нем и зрители, и члены жюри должны не только не заскучать, но и понять предметный материал, открыть в нем что-то новое для себя и захотеть поискать дополнительную информацию по теме. Подготовка такого урока требует от учителя наибольшего напряжения сил. В свете рассмотренных выше вопросов интересными представляются выводы, сделанные экспертами по итогам международного исследования качества образования PISA-2015 и опубликованные в конце 2016 г. Первой среди стратегий, дающих лучшие результаты, названо «обучение, где доминирует учитель, - учитель объясняет материал», а снижение среднего балла сопряжено с «частым использованием дискуссий и дебатов». Данный вывод должен заставить учителей и методистов задуматься: а всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?
  Было решено: на заседании школьных методических объединений организовать обмен опытом по данному вопросу, по некоторым аспектам пересмотреть планирование «современного» урока, что позволит подготовить качественный и содержательный во всех смыслах урок.


Руководитель РМО:                                                                                              Н.А. Истомина
Секретарь :                                                                                                        Я.А.Леонтьева
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Протокол заседания № 1 от 25.08.2017
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей русского языка и литературы-
Перейти: