Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ работы районного методического объединения учителей, работающих по адаптированным программам 2016 – 2017 учебный год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Мария Артемьева




Сообщения : 33
Дата регистрации : 2017-10-08

Анализ работы районного методического объединения учителей, работающих по адаптированным программам 2016 – 2017 учебный год Empty
СообщениеТема: Анализ работы районного методического объединения учителей, работающих по адаптированным программам 2016 – 2017 учебный год   Анализ работы районного методического объединения учителей, работающих по адаптированным программам 2016 – 2017 учебный год Icon_minitimeВс Окт 08, 2017 8:39 am

Деятельность РМО учителей, работающих по адаптированным программам, основывалась на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании учебно-воспитательного процесса по адаптированным общеобразовательным программам с учетом психофизических особенностей детей с ОВЗ.
Как и в прошлом 2015-2016 учебном году районное методическое объединение в течение 2015-2016 учебного года продолжило работу над темой: «Личностно - ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС.»
Исходя из этой темы, перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, была поставлена следующая цель:

оказание методической и практической помощи педагогам Курагинского района в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках внедрения ФГОС по адаптированным общеобразовательным программам.

Задачи:
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания, учащихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- постоянно повышать уровень дидактической и методической подготовленности педагогов к организации проведения воспитательно-образовательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- разработать и провести конкурсы для детей с ОВЗ.

Деятельность РМО была направлена на создание благоприятных условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем, межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках внедрения ФГОС по адаптированным общеобразовательным программам.
В течение года было проведено 4 заседания РМО по плану, на которых были рассмотрены следующие вопросы:


№ Тема заседания Ответственные Сроки
1. Согласование плана работы РМО на 2016-2017 учебный год.
Составление плана проведения конкурсов для детей с ОВЗ.

Доклад и презентация министра образования Красноярского края С.И. Маковской на краевом августовском педагогическом совете, раздел «Дети с ОВЗ».

Артемьева М.В.
Педагоги РМО Август
2. Разработка и реализация отдельных разделов АОП в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ. Артемьева М.В.
Педагоги РМО Ноябрь
3. Обучение и воспитание детей с расстройствами аутического спектра. Артемьева М.В.
Педагоги РМО Март
4. Итоги работы РМО учителей, работающих с детьми с ОВЗ за 2015-2016 учебный год.
Презентация педагогической деятельности аттестующихся педагогов. Артемьева М.В.
Педагоги РМО
Аттестующиеся педагоги. Июнь


На заседаниях РМО осуществлялся:
- обзор методической литературы по проблемам обучения и воспитания детей с ОВЗ с учетом ФГОС;
- разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Пятый год в районе практикуется проведение дистанционного районного конкурса для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас», март 2017 г. Заявку на участие в конкурсе подали 15 школ нашего района- 77 учащихся.
Также в декабре 2016 года был проведен дистанционный конкурс по математике для детей с ОВЗ. В конкурсе приняли участие 15 школ нашего района - 61 учащийся.
Новым в этом учебном году был дистанционный конкурс по литературному чтению с элементами русского языка. В данном конкурсе заявку на участие в конкурсе подали 13 школ нашего района- 99 учащихся.
По максимальному количеству баллов были определены 3 победителя от каждого класса. За 1-3 места участники получили грамоты в электронном виде от РМО учителей, работающих по адаптированным программам.
Педагоги и учащиеся с ОВЗ выразили своё положительное отношение по дальнейшему проведению подобных конкурсов, а также было внесено предложение, организовать подобные конкурсы по истории и обществознанию.

В течение 2016-2017 учебного года многие участники РМО проявили себя активно в роли составляющих, редактирующих и проверяющих задания для конкурсов:
- Бобина Н.Н., Пескова Е.А.,Бычкова Л.А., Герасименко Е.В., Пикалова Т.С. , Васильева М.Н., Ласкина Н.Н., Базаркина А.А., Рогожина Е.А., Козобина Л.Н., Покровская Л.Н., Лемещенко Т.Г.;
выступающих с материалами по методическим темам:
- Бобина Н.Н., Ласкина Н.Н., Лемещенко Т.Г., Баталова С.Н., Шнитко М.И., Пузикова О.В.
Нельзя сказать, что задачи были реализованы в полном объеме, требуется продолжение работы в данном направлении в следующем учебном году.
Определены задачи на следующий учебный год:
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предметам, реализующих адаптированные общеобразовательные программы с учетом ФГОС;
- изучение и анализ состояния преподавания по предметам, реализующих адаптированные общеобразовательные программы;
- обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;
-обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- организация проведение мастер - классов по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом;
- проведение конкурсов по предметам с детьми с ОВЗ.



29.05.2017 г.

Руководитель РМО учителей,
работающих по АОП: ________ Артемьева М.В.

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ работы районного методического объединения учителей, работающих по адаптированным программам 2016 – 2017 учебный год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей, работающих по адаптированным программам-
Перейти: