Протокол № 4 от 06.06.17 г.
заседания РМО учителей математики.
Присутствовало : 21человек.
Повестка:1. Анализ работы РМО (рук. МО Суханова Е.А)
2. Переход на новый УМК ( Грищенко О.Л., Суханова Е.А)
3. Комплекс мер по повышению качества математического образования (на примере анализа ККР, математических турниров и ВПР)
4. Разное
По первому вопросу представлен анализ работы РМО за 2016-2017 учебный год. Отмечено, что в целом работа была направлена на ознакомление и опробацию ФГОС ООО ( в частности в 5-6 классах, все школы работали по ФГОС), хотя несколько снизилась активность педагогов в работе РМО. В основном представляют свои материалы и наработки аттестующиеся учителя.
Предложено работу РМО признать удовлетворительной.
По второму вопросу выступила рук. РМО - Суханова Е.А., которая предста-вила программу и учебники нового УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. На который переходят педагоги района.
Об итогах семинара по ознакомлению с данным УМК выступила Грищенко О.Л. , которая остановилась на особенностях данного УМК:выделены задания для классной и домашней работ, вычленены ключевые задачи, 4 уровня заданий ( от самого простого до самого сложного — творческого) Основа УМК— это доступность и наглядность. К УМК существуют диски- электронные учебники. На линию до 9 класса существует положительная оценка Министерства образования. Линия 10-11 класса дорабатывается , исходя из полученных рекомендаций.
Рабочие программы для 7-9 классов разрабатываем в соответствии с ФГОС ООО, разделяя математику на два отдельных предмета: геометрия и алгебра. Дорабатываем программы 5-6 классы в соответствии с примерной програм-мой (включить вопросы истории развития математики, объединяя их с «родственными» вопросами в КТП.
По третьему вопросу выступили Суханова Е.А. с анализом ККР 7 класса, участия в математических турнирах школ района. Чернова Л.А. , Юдина О.И., Грщенко О.Л. с анализом данных работ по своей школе ( Кордовская СОШ, КСОШ№ 3, Шалаболинская СОШ). Отмечено , что результаты ККР в 7 классах низкий , как в районе, так и по краю в целом, причем в сельских школах результат намного ниже, чем в городских. Проведен анализ преемственности результатов ККР 4 кл. и ККР 7 кл., которые выполняли одни и те же дети, будучи в 4 кл., и сейчас в 7 кл. наблюдается некоторое несоответствие результатов: в 4 кл. результаты намного были лучше. При проведении математических турниров предметные навыки и знания практически не отслеживаются, а отслеживаются УУД ( в частности метапредметные УУД).
Орг. вопросы: при планировании работы на следующий год включить:
• вопрос о формировании вычислительных навыков учащися;
• формирование смыслового чтения;
• вопросы планирование 7-9 классы по ФГОС ОО;
• рассмотреть возможность организации курсовой подготовки по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ (2 часть — повышенный и высокий уровень)
Решение:1. Принять к сведению анализ работы РМО за 2016 - 2017 уч.год.
2. Признать работу РМО удовлетворительной.
3. Доработать и разработать рабочие программы по предмету в соответствии с ФГОС ООО
4. Принять к сведению анализ проведения ККР 7 кл., и математ. турниров 5-6, 7-8 кл..
5. Изучить вопросы формирования смыслового чтения на уроках математики.
6. Принять к сведению проект плана на следующий учебный год.
Руководитель РМО: Суханова Е.А.
Секретарь: Оганесян И.Э.