Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Боброва Марина




Сообщения : 19
Дата регистрации : 2012-06-10
Возраст : 56

Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год Empty
СообщениеТема: Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год   Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год Icon_minitimeСр Июн 05, 2013 3:05 pm

ОТЧЕТ
о проделанной работе районного методического объединения
учителей физики
за 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году деятельность методического объединения строилась согласно теме: «Создание среды для организации каждым педагогом собственной системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями для повышения качества обученности. Для выполнения работы в соответствии с темой была намечена цель: выстраивание деятельности муниципального профессионального сообщества в направлении совершенствования педагогического мастерства для повышения качества и эффективности образования, и поставлены задачи:
1. освоение педагогами современных методик и технологий обучения;
2. совершенствовать педагогические кадры, через повышение активности педагогов в методической работе и тиражировании собственного опыта;
3. не ослаблять работу по формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности.
4. Повышать академические знания учителей через проведение семинаров и форумов.
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа педагогов РМО в направлении:
• Аттестация педагогов;
• Повышение квалификации педагогов, совершенствование педагогических кадров;
• Методическая работа: внедрение инновационных педагогических технологий, конструирование деятельности педагога на уроке, распространение передового педагогического опыта;
• Индивидуальная работа с одаренными детьми и педагогическое сопровождение слабоуспевающих учащихся;
• Предпрофильное и профильное обучение;
• Изучение стандартов второго поколения;
• Сохранение здоровья учащихся;

Педагогам был предложен проект работы РМО на 2012-2013 учебный год:
Август 2012 Анализ результатов ЕГЭ, ГИА и работы МЭК.
Обсуждение доклада «ЕГЭ, по итогам горячей линии».
Цель: обмен положительным опытом подготовки учащихся к итоговой аттестации
Ноябрь 2012 Изучение новых федеральных государственных образовательных стандартов для основной школы.
Реализация ФГОС на уроках физики.
Цель: показать значение ФГОС в образовании.
Январь 2013 Инновационные технологии и площадки Курагинского района.
Цель: Совершенствование педагогического мастерства для повышения качества и эффективности образования.
Март 2013 Подготовленность учащихся к итоговой аттестации.
Цель: ознакомление с планом проведения итоговой аттестации, утверждение перспективного плана работы РМО на 2012 – 2013 учебный год.
Июнь 2013 Подведение итогов работы РМО.
Цель: Подвести итог работы РМО, наметить план работы на следующий год.
План был одобрен педагогами РМО, в результате намеченные мероприятия успешно выполнены.

В 2012-2013 учебном году было проведено 5 плановых заседаний, которые были направлены на развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности каждого учителя.
Заседание №1 28.08.2012
Обсуждение доклада министра образования и науки Красноярского края В.В. Башева на августовском педагогическом совете.
Обсуждение публичного отчета руководителя Управления образования Администрации Курагинского района Ф.А. Ястреба и резолюции районного августовского педагогического совета
Анализ итоговой аттестации выпускников средней школы за 2012 год. Обмен положительным опытом подготовки выпускников.
Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы за 2012 год. Обмен положительным опытом подготовки выпускников.
Аттестация педагогов Пономаревой И.А., Малыгина В.Н.
Корректировка и регламент работы РМО, утверждение программ, перечня лабораторных и контрольных работ.
Анализ итоговой аттестации выпускников средней школы за 2012 год был предложен педагогам в трех формах: статистический, поэлементный, тематический по ОУ, по заданиям и в районе в целом. Анализ результатов ЕГЭ показал, что отстает не только часть с заданиями повышенного и высокого уровней, но и базовая часть, зачастую, из основной школы. Данный вывод нацеливает на необходимость усилить подготовку учащихся в 9 классе, проводить учащихся через ГИА, открывать профильные классы, эффективнее использовать возможности довузовской подготовки, применять новые технологии в деятельности педагогов.
Заседание №2 08.11.2012
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, приказ от 17 мая 2012 г. № 413
Рассмотрение аттестационных материалов для учащихся: кодификатор, спецификация, демоверсия ГИА, ЕГЭ 2013 г.
Работа с одаренными детьми: муниципальный конкурс по физике силами РМО.
На данном заседании, проведенном в форме работы в группах, педагоги подробно рассмотрели содержание ФГОС СОО, обсудили изменения деятельности педагогов при введении стандартов второго поколения в 2015 году.
В ходе работы много внимания было уделено работе с одаренными детьми, с целью повышения интереса учащихся к предмету, диагностирования учебных возможностей учеников. Данная работа дала положительные результаты: число участников олимпиад, конкурсов, конференций, форумов школьного, муниципального, регионального и российского уровня в данном учебном году стало больше.
Заседание №3 09.01.2013
Инновационные технологии и площадки Курагинского района.
ОУ Тема площадки
Ирбинская «ШТЗ»
Кордовская
СОШ
«Волонтерское движение как основа развития социальной компетентности»
«Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения»
Курагинская № 1 «Базовая школа»
Черемшанская
СОШ № 20 «Сопровождение профессионального развития педагогов»

Доклад с курсов. Поездка в ЦЕРН. Дремлюгов А.М.
Утверждение положения о проведении конкурса физического КВН.
На этом заседании рассмотрели инновационные площадки действующие в Курагинском районе, обратили внимание, что педагоги не применяют инновационные технологии в своей педагогической деятельности. При определении уровня профессиональной компетенции учителей физики прослеживается, что все педагоги владеют содержанием образовательных программ, методикой преподавания физики, но инновационные технологии не применяют. Нужно уделить большое внимание необходимости применения новых педагогических идей. С наработками и положительным опытом этих школ необходимо познакомиться и каждому педагогу взять на вооружение в собственной работе.
Заседание №4 26.03.2013
Мастер-класс: проведение урока: «Изучение закона Ома». Обсуждение
Изучение содержание ФГОС в ООО
Рассмотрение аттестационных материалов учителя Детловской СОШ Рыковой С.Н.
На данном заседании, проведенном в форме работы в группах, педагоги подробно рассмотрели содержание ФГОС ООО, обсудили изменения деятельности педагогов при введении стандартов второго поколения в старшей школе в 2017 году. Учитель МБОУ Курагинской СОШ №3 Боброва М.К. представляла мастер-класс «Изучение закона Ома», в котором показала формирование УУД на уроках физики.
Заседание №5 04.06.2013
Профессиональный стандарт педагога
Индивидуальные достижения педагогов и учащихся в 2012-2013 учебном году.
Подведение итогов работы РМО в 2012-2013 учебном году, обмен позитивным опытом, заказ на следующий учебный год
Аттестация педагогов в 2013-2014 учебном году.
Готовность учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы.
Анализируя работу РМО в истекшем году можно сделать следующие выводы.
Большинство педагогов принимают активное участие в работе РМО, имеют высокую профессиональную подготовку, знают проблемы современной школы, систематически анализируют собственную деятельность.
Есть небольшая часть педагогов, осознающая проблемные моменты в своей работе, обращается за помощью к коллегам на заседаниях и индивидуально. Им оказывается необходимая помощь. Таким образом, работа РМО в течение года оказывает методическую помощь педагогам, повышает их профессиональный уровень.
На заседаниях РМО были рассмотрены и обсуждены нормативные документы для внедрения в основной и старшей школе. Предложены различные способы и средства для повышения результативности и анализа собственной деятельности. Педагогами определены показатели успешной работы:
• Систематизация, планирование и анализ своей деятельности;
• Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся;
• Внеклассная и внешкольная деятельность учеников педагога.

Педагоги аттестовались согласно графика:
Повысили категорию со II на I: Малыгин В.Н., учитель МБОУ Можарской школы и Рыкова С.Н., учитель МБОУ Детловской школы; подтвердила I категорию Пономарёва И.А., учитель МБОУ Курагинской СОШ №1; прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности – Серова Н.В.
Курсы повышения квалификации прошли:
Серова Н.В. «Использование ИКТ на уроках физики» (организация дистанционного обучения);
Гричанинова О.М. «Учет особенностей мышления при обучении физики (интегративно-дифференцированный подход)»;
Курс «Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА по физике» прошли Боброва М.К., Дремлюгов А.М., Шарафутдинова С.А., Вахрамеева Н.А.,Гричанинова О.М., Прищепа И.П., Мухачев С.П.
В раках профильной и предпрофильной подготовки в нескольких школах открыты профильные классы: Курагинская СОШ №1, Курагинская СОШ №3
В каждой школе ведется предпрофильная подготовка: учащимся предложено большое количество разнообразных элективных предметов.
В качестве методической работы педагоги провели:
Мастер-класс «Закон Ома», физика, 8 класс, Боброва М.К.
Открытый урок «Плавание тел», в секции «Методический марафон – системно-деятельностный подход в обучении», Борисов Е.В.
Открытые уроки «Солнечная система» в 9 классе и «Магнитное поле и его графическое изображение» в 9 классе по технологии ИОСО на региональный уровень, Боброва М.К.
Боброва М.К. участвовала во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества в номинации «Педагогические идеи технологии»
Боброва М.К. опубликовала конспект урока «Магнитное поле» в 8 классе в Ассоциации творческих педагогов России и получила положительное заключение редакционного совета.
Большое внимание педагоги уделяют работе с одаренными детьми, учащиеся нашего района принимали активное участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня:
Федеральный уровень:
1. Всероссийская олимпиада «Эрудит» (КСОШ № 7, Краснокаменская СОШ №4), 1 лауреат;
2. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру - математика для всех» – все школы;
3. Конкурс им. Вернадского, дистанционный (Краснокаменская СОШ №4, КСОШ №3);
4. Всероссийская заочная олимпиада «Авангард» (Краснокаменская СОШ №4, КСОШ № 3);
5. Интернет-тестирование по физике (КСОШ № 3);
6. Центр знаний и технологий (МБОУ КСОШ №3)
7. IX международная олимпиада по основам наук (КСОШ № 3, КСОШ №1);
8. Олимпиада «Ломоносов» (КСОШ № 3);
9. Олимпиада Олимпус (КСОШ №3).
Региональный уровень:
1. Краевая молодежная научная выставка «Мои исследования для моего края», МБОУ Шалоболинская СОШ;
2. Краевой форум «Молодежь и наука» НПК «Первые шаги в науку» – диплом III степени;
3. Краевая выставка технических идей и разработак школьников и студентов «Сибирский техносалон» в номинации Энергосберегающие технологии – диплом I степени, МБОУ Шалоболинская СОШ;
4. Краевая выставка технических идей и разработак школьников и студентов «Сибирский техносалон», научно-техническая олимпиада школьников – диплом III степени, МБОУ Шалоболинская СОШ;
5. Краевой слёт юных техников, южный образовательный округ, диплом III степени, МБОУ Шалоболинская СОШ;
6. Олимпиада «Будущее Сибири», «Надежда энергетики» – есть призеры;
Муниципальный уровень:
1. РНПК – 10 работ;
2. Всероссийская олимпиада школьников.
В работе РМО педагоги выявили следующие дефициты:
• Недостаточная активность участия детей в муниципальных и региональных НПК, конкурсах, мало работ регионального и федерального уровней.
• Неактивны и сами педагоги: недостаточное участие в конкурсах, мастер-классах, мало публикаций, мало повышают категорию.
• Нет ни одного учителя, кто работал бы по развивающим технологиям.
Отсюда сформировались направления работы РМО на 2012-2013 учебный год:
• усиление работы с одаренными детьми;
• повышение активности в методической работе педагогов;
• совершенствование учительского корпуса через повышение квалификации и категории;
• укрепление здоровья детей.
Руководитель РМО учителей физики: Боброва М.К.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год. Перспективный план на на 2013-2014 учебный год
» Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год
» Анализ работы РМО учителей за 2012-2013 учебный год
» Анализ работы РМО музыкальных руководителей за 2012-2013 учебный год
» АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей физики-
Перейти: