Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Плисова Юлия Александровн




Сообщения : 37
Дата регистрации : 2012-06-11

Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год Empty
СообщениеТема: Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год   Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год Icon_minitimeВс Июн 09, 2013 5:36 am

Анализ
деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год.
Цели анализа:
• выявить степень реализации поставленных перед членами РМО задач; наметить план работы РМО на новый учебный год.
Предмет анализа: результаты учебной и методической работы членов РМО.
РМО учителей русского языка и литературы в этом учебном году работало над методической темой «Совершенствование методического мастерства учителя — важнейшее условие успешного развития речемыслительных способностей, интеллекта и нравственных качеств учащихся на уроках и во внеклассной деятельности». Данная тема не противоречит теме работы образовательных учреждений и способствует созданию условий для повышения качества обучения по предметам русский язык и литература.
Была поставлена следующая цель:
Овладение различными приемами и методами педагогической деятельности, способствующими речевому, интеллектуальному и нравственному развитию учащихся
Направления работы РМО:
• Повышение квалификации педагогов
• Изучение и внедрение новых педагогических технологий
• Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов
• Индивидуальная работа с одаренными детьми
• Педагогическое сопровождение слабоуспевающих детей
• Распространение личного педагогического опыта
• Мониторинг качества знаний учащихся
Задачи работы РМО:
1. Освоить новые приемы и методы обучения с целью повышения качества обучения, способствующих речевому, интеллектуальному и нравственному развитию учащихся.
2. Мотивировать педагогов на включенность в творческую деятельность через участие в открытых занятиях, конкурсах, фестивалях.
3. Создать программу деятельности филологов по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, способствующую повышению показателей результативности.
Условия для решения поставленных задач:
• Рабочие программы по предметам, где предусмотрена практическая составляющая программ
• План деятельности районного МО
• Паспорта кабинетов, где предусмотрена работа по сохранению и улучшению материально-технической базы кабинетов
• Деятельность работы РМО строится на диагностической основе
Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы проводился по следующим направлениям:
• мониторинг профессиональной деятельности педагогов;
• качество и степень обученности по результатам итоговой аттестации;
• степень познавательной активности учащихся;
• степень творческой активности педагогов
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа большинства членов РМО. Намеченные мероприятия выполнены.
Все элективные учебные предметы и курсы по выбору проводились в соответствии с программами, рекомендованными МОН РФ.
В соответствии с поставленной целью и задачами деятельность РМО осуществлялась по следующим направлениям:
• Заседания МО как метод коллективной методической деятельности;
• Повышение квалификации, педагогического мастерства;
• Работа с молодыми специалистами как метод консультативно-информационной деятельности;
• Взаимодействие с другими МО как способ групповой методической деятельности;
• Индивидуальная педагогическая и методическая деятельность;
• Диагностико - аналитическая деятельность
В 2012-2013 учебном году было проведено 4 плановых заседания, которые были направлены на развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности, организацию мониторинга качества обученности детей по предметам.
Заседание №1 ( 28 августа):
1. Обсуждение публичного отчета руководителя Управления образования администрации Курагинского района Ф.А.Ястреба.
1. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
2. Презентация педагогической деятельности учителя в рамках аттестации (Ишина В.Н., Кильдеватова Н.В.)
Заседание №2 ( 9 ноября )
1. Изменения в порядке аттестации педагогов 2012-2013. Работа в автоматизированной программе «Педагог».
1. Презентация педагогической деятельности учителя в рамках аттестации ( Ерцкина Н.Г., Власова Л.Д., Степанова Н.А., Шелягина Т.Н., Буркова Л.М., Брух С.А.)
2. Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА -2013э
3. Работа краевой комиссии по проверке работ ГИА по русскому языку.
4. Деятельностные формы обучения при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Мастер-класс (Мамлеева Л.В.)
5. Тестирование как средство подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Заседание №3 ( 25 марта)
1. Введение ФГОС второго поколения в систему общего образования. Современный урок в свете стандартов второго поколения ( из опыта работы)
1. Учебно-методическое обеспечение введения ФГОС
2. Экспертиза исследовательских работ НПК ( из опыта работы).
3. Презентация деятельности педагога в рамках аттестации ( Порсина Е.В., Мерзлякова Н.М., Орловская Л.М., Мамлеева Л.В.)
Заседание №4 ( 27 мая)
1. Презентация Профессионального стандарта педагога.
2. Аттестация педагогов 2013-2014.
3. Введение ФГОС второго поколения в систему основного общего образования ( семинар)
4. Анализ работы РМО за год. Составление примерного плана работы на новый учебный год.
Заседания МО были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам реальной практики преподавания по предметам. Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях МО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами.
Формы работы РМО:
1. Обсуждение вопросов методики обучения русскому языку и литературе:
• Деятельностные формы обучения при подготовке к ЕГЭ и ГИА. ( Мамлеева Л.В. МОУ Черемшанская СОШ № 20)
• Тестирование как средство подготовки к ГИА и ЕГЭ. ( Плисова Ю.А. МБОУ КСОШ № 7)
• Современный урок в свете стандартов второго поколения ( Турчанова С.Н. МОУ Артемовская СОШ №2)
• Введение ФГОС второго поколения в систему основного общего образования. Теория и практика. ( Глухенко Н.М. МОУ Артемовская СОШ №2)
2. Творческие отчеты учителей. Презентация собственной деятельности в рамках аттестации:
Ишина В.Н. (МОУ Артемовская СОШ №2) , Кильдеватова Н.В. ( МБОУ Курагинская СОШ № 1), Ерцкина Н.Г., Власова Л.Д. (МОУ Марининская СОШ № 16), Степанова Н.А. ( Кошурниковская ООШ № 22), Шелягина Т.Н. ( МБОУ Кошурниковская СОШ № Cool, Буркова Л.М.( МОУ Пойловская СОШ №21), Брух С.А., Усанова Т.М.(МБОУ Курагинская СОШ № 3), Порсина Е.В.(МОУ Кочергинская СОШ № 19) , Мерзлякова Н.М. , Орловская Л.М.( МБОУ Можарская СОШ № 15), Мамлеева Л.В. (МОУ Черемшанская СОШ № 20), Бурмага А.И. (МБОУ шалаболинская СОШ № 18)
3. Открытые уроки и мастер-классы:
• Урок русского языка «Вводные слова и предложения» ( урок обобщения и ситематизации знаний, формирование УУД ) ( Мамлеева Л.В. МОУ Черемшанская СОШ № 20) ( районный уровень);
• Урок литературы «Характер главного героя в произведении В.Г.распутина «Уроки французского» ( урок в рамках ИОСО при переходе на ФГОС) (Усанова Т.М. МБОУ Курагинская СОШ № 3) ( краевой уровень);
• Урок русского языка «Подготовка к сочинению по картине Н.Сайкиной «Спортивная школа»» ( урок в рамках ИОСО при переходе на ФГОС) ( Брух С.А. МБОУ Курагинская СОШ № 3) ( краевой уровень)
4. Итоговая аттестация учащихся 9,11 классов ( результаты итоговой аттестации будут приложены позже)
В соответствии с планом работы в этом учебном году педагоги РМО отслеживали уровень прохождения программ, степень усвоения программного материала, организовывали совместную деятельность с учениками по преодолению пробелов в знаниях и умениях. Всеми педагогами методического объединения были запланированы консультационные часы для индивидуальной работы с учащимися.
Одним из важных направлений работы РМО в этом учебном году стал мониторинг профессиональной деятельности педагога. Процедура мониторинга включает в себя курсовую подготовку членов МО. В этом учебном году педагоги РМО прошли курсовую переподготовку по следующим темам:
• «Обучение детей с нарушениями интеллекта». Росолова Л.М. МБОУ Курагинская СОШ № 11 (Институт непрерывного педагогического образования ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова);
• «Индивидуально-ориентированная система обучения в условиях ФГОС». Иванова К.В., Брух С.А., Усанова Т.М. МБОУ Курагинская СОШ № 3 ( Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования);
• «Подготовка экспертов предметной комиссии ГИА по литературе». Усанова Т.М. МБОУ Курагинская СОШ № 3 ( Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования);
• «Подготовка председателй предметной комиссии ГИА по литературе». Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ №7 ( Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования);
• «Психолого-педагогическое обеспечение дистанционного обеспечения детей с функциональными нарушениями развития». Сальникова Н.А. МБОУ Курагиснкая СОШ №1 ( ФПНПС ФУ).
Особое место в деятельности РМО было уделено применению новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми, целью которой является повышение интереса учащихся к предмету, повышение статуса одаренных детей в районе, диагностирование учебных возможностей детей. Данная работа приносит положительные результаты: увеличилось число учащихся – лауреатов, победителей и призеров олимпиад, районных, краевых , федеральных, международных конкурсов:
• Международная игра «Русский медвежонок» ( 4 место на уровне края) (Усанова Т.М. МБОУ Курагинская СОШ № 3);
• Районная НПК ( два 1 места) ( Вохмина Ю.С. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Районный конкурс «Сибирские самородки» ( 1 место) ( Вохмина Ю.С. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Конкурс исследовательских работ им.Д.Менделеева ( выход в очный тур) ( Вохмина Ю.С. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Всероссийская Ломоносовская олимпиада ( призеры) ( Вохмина Ю.С. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Всероссийский конкурс «Молодежь выбирает ЗОЖ» ( диплом 2 степени) ( Росолова Л.М. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Всероссийская олимпиада «Олимпус» ( призеры) ( Росолова Л.М. МБОУ Брагинская СОШ № 11);
• Всероссийская олимпиада «Ломоносов» ( призеры) ( Ошарова О.А. МБОУ Кордовская СОШ № 14);
• Районная НПК по русскому языку ( 1 место) ( Ошарова О.А. МБОУ Кордовская СОШ № 14);
• Всероссийский конкурс «Интеллект-экспресс». Номинация «Любимый русский» ( лауреат) ( Ошарова О.А. МБОУ Кордовская СОШ № 14);
• Районный конкурс творческих работ «Островок безопасности». Номинация «Лучшая статья» ( победитель) ( Крендясова Т.А. МБОУ Кордовская СОШ № 14);
• Краевой конкурс научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся. Номинация «Начинающие журналисты пишут о воде» ( выход в очный тур) ( Крендясова Т.А. МБОУ Кордовская СОШ № 14);
• Районный конкурс медиапроектов «Мой район - моё дело». Номинация «Интернет-проект» ( победа) ( Крендясова Т.А. МБОУ Кордовская СОШ № 14);
• Районный конкурс медиапроектов «Мой район - моё дело». Номинация «Издательский проект» ( победа) (Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 7);
• Районная НПК по литературе ( 1 место) ( Крендясова Т.А. МБОУ Кордовская СОШ № 14);
• Районный конкурс «Пресс-школа 2013». Номинация «Журналистское расследование» ( 1 место) ( Крендясова Т.А. МБОУ Кордовская СОШ № 14);
• Муниципальный уровень всероссийской предметной олимпиады по русскому языку ( 1 место) ( Вшивкова С.В., Сальникова Н.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• Муниципальный уровень всероссийской предметной олимпиады по русскому языку ( 2, 3 места) ( Харченко Л.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• Муниципальный уровень всероссийской предметной олимпиады по русскому языку ( 3 место) ( Усанова Т.М. МБОУ Курагинская СОШ № 3);
• Муниципальный уровень всероссийской предметной олимпиады по литературе ( 2 место) ( Усанова Т.М. МБОУ Курагинская СОШ № 3);
• Муниципальный уровень всероссийской предметной олимпиады по литературе ( 2 место) ( Харченко Л.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• Муниципальный уровень всероссийской предметной олимпиады по русскому языку ( 2 место) ( Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 7);
• Муниципальный уровень всероссийской предметной олимпиады по литературе ( 3 место) ( Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 7);
• Муниципальный уровень всероссийской предметной олимпиады по литературе ( 3 место) ( Власова Л.Д. МБОУ Марининская СОШ № 16);
• Региональный уровень всероссийской предметной олимпиады по русскому языку ( призер) ( Сальникова Н.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• Районная НПК по русскому языку ( победа в номинации) ( Вшивкова С.В. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• Районная НПК по литературе ( победа в номинации) ( Сальникова Н.А. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• Районный конкурс «Пресс-школа 2013». Номинация «Журналистское расследование» ( 3 место) ( Кильдеватова Н.В. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• Районный конкурс «Пресс-школа 2013». Номинация «Интервью» ( 1 место) ( Кильдеватова Н.В. МБОУ Курагинская СОШ № 1);
• Районный конкурс «Пресс-школа 2013». Номинация «Очерк» ( 2 место) ( Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 7);
• Районный конкурс «Пресс-школа 2013». ( 3 место) ( Вострецова А.А. МБОУ Мариниская СОШ № 16);
• Районный конкурс сочинений «Ветеран Курагинского спорта» ( 1, 3 места) ( Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 7);
• Районный конкурс «Уголок безопасности», «Против нарокмании» Сочинение – обращение ( два 1 места) ( Власова Л.Д. МБОУ Марининская СОШ № 16);
• Всероссийский творческий конкурс «Я горжусь Россией!» ( 3 место) ( Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 7);
• III Ежегодный открытый всероссийский конкурс школьных изданий «СМИ в школе — 2013» ( призер) ( Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ № 7)
Педагоги РМО участвуют в конкурсах педагогического мастерства, тиражируют опыт своей работы в методических сборниках, печатных изданиях:
• Всероссийский творческий конкурс «Педагогическое мастерство-2012» ( сертификат участника) ( Ошарова О.А. МОУ Кордовская СОШ №14);
• Конкурс ИКТ-компетентности Интернет-холдинга «Цифровые образовательные ресурсы «Первое сентября» ( сертификат участника) (Ошарова О.А. МОУ Кордовская СОШ №14);
• Публикации методической разработки на сайте ИНФОУРОК (свидельство) (Ошарова О.А. МОУ Кордовская СОШ №14);
• Публикации на сайте http://www.proshkolu.ru/ (Плисова Ю.А. МБОУ Курагинская СОШ №7), (Мосман Н.В.МБОУ Ирбинская СОШ № 6)
При определении уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы видно, что большинство членов РМО - это учителя, свободно владеющие содержанием программ, методикой преподавания и осваивающие инновационные педагогические технологии, использующие их в своей работе.
Анализируя в целом работу РМО в истекшем году, можно сделать вывод, что условно педагогов РМО можно разделить на 3 группы. 1 группа — педагоги, работающие творчески, имеющие достаточно высокую профессиональную подготовку, знающие проблемы современной школы, принимающие активное участие в работе РМО. 2 группа — педагоги, систематически посещающие заседания РМО и принимающие участие в работе по выявлению проблемных мест в собственной деятельности, обращающиеся за помощью к коллегам. К 3 группе можно отнести педагогов, которые систематически не посещают заседания РМО, среди них педагоги следующих школ: Детловская, Щетинкинская, Журавлевская, Имисская. Следует отметить, что количество учителей, присутствующих на заседаниях РМО в этом учебном году составляло около 60 % от количества ОУ района. Также следует отметить, что не все руководители школьных МО подают материалы для отчета, что мешает эффективной и плодотворной работе методического объединения.
Общие выводы:
Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:
1. Увеличение числа учащихся – участников олимпиад, научно-практических конференций.
1. Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.
2. Результаты инновационной деятельности педагогов.
3. Системный подход к анализу и планированию своей деятельности
Наиболее характерные затруднения, выявленные в процессе анализа:
• Не все члены методического объединения активны в решении вопросов, связанных с деятельностью РМО;
• Низок процент участия членов РМО в конкурсах профессионального мастерства
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.
Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Работа МО на последнем заседании единогласно признана удовлетворительной.
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы в новом учебном году начнет работу по теме: «Инновационные педагогические технологии как условие развития УУД при обучении русскому языку и литературе».

Руководитель РМО Плисова Ю.А.




Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год. Перспективный план на на 2013-2014 учебный год
» Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год
» Анализ работы РМО учителей за 2012-2013 учебный год
» Анализ работы РМО музыкальных руководителей за 2012-2013 учебный год
»  Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей русского языка и литературы-
Перейти: