План работы РМО учителей-дефектологов
на 2016-2017 учебный год
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности и обмен опытом в области отбора содержания образовательного, коррекционно-развивающего процесса и организации профессиональной деятельности учителей-дефектологов в работе с детьми, имеющими различные нарушения в развитии в условиях общеобразовательной школы в рамках введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО/ИН/.
Задачи:
• организовать работу учителя-дефектолога в свете требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО/ИН/.
• совершенствовать методику проведения различных видов занятий и их учебно-методическую и материально- техническую обеспеченность;
• повышать качество диагностической работы, направленной на своевременное выявление детей с трудностями в развитии, с целью обеспечения максимального охвата специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью;
• создать условия для повышения компетентности и профессиональных качеств в информационно-аналитической деятельности учителя-дефектолога (посредством участия в профессиональных конкурсах, смотрах кабинетов, портфолио учителя-дефектолога)
Заседание 1
1. Изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО/ИН/ . (Отв: руководитель РМО Ястреб Н.А.).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
3. Анализ эффективности работы учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений за 2015-2016 учебный год. (Отв: учителя-дефектологи района, отчет о деятельности).
4. Утверждение плана работы РМО учителей-дефектологов на 2016-2017 учебный год.
5. Изменение в порядке аттестации педагогических работников.
Заседание 2
1. Современное коррекционное занятие учителя-дефектолога образовательного учреждения с позиций формирования БУД (базовые учебные действия)».
2. Практическое занятие «Конструирование и анализ коррекционного занятия на основе системно-деятельностного подхода»
3. Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО/ИН/.
Заседание 3
1. ФГОС - базовый инструмент реализации конституционных прав на качественное образование детей с ОВЗ.
2. «Формирование системы оценки планируемых результатов, освоения программы начального образования».
3. Современные проблемы формирования жизненно-важных компетенций у детей с ОВЗ.
Заседание 4
1. Разработка рабочих программ учителя-дефектолога в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО/ИН/.
2. Конструирование занятия в контексте ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО/ИН/.
4. Подведение итогов работы за 2016-2017 учебный год