Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Свинина Л.Б.




Сообщения : 88
Дата регистрации : 2013-09-09

Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год Empty
СообщениеТема: Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год   Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год Icon_minitimeВт Ноя 14, 2017 4:08 am

Анализ работы
районного методического объединения
учителей - дефектологов
за 2016-2017 учебный год

1 Состав и анализ педагогических кадров.
В 2016/2017 учебном году в образовательных учреждениях
Курагинского района работало 19 учителей -дефектологов.
Из них:
• имеют специальное педагогическое образование – 5 педагогов
• переподготовку – 12 педагогов.
Получают высшее дефектологическое образование – 4 человека

Общее количество педагогов
Со стажем работы
от 1 до 3 лет от 3 до 5 лет свыше 5 лет
кол-во % кол-во % кол-во %
20 5 25% 12 60% 3 15%

К концу учебного года из 19 педагогов имеют:
Высшую квалификационную категорию – 3 человека
первую квалификационную категорию – 7 человек

Работа методического объединения.
РМО учителей-дефектологов в 2016-2017 учебном году работало над темой «Реализация компетентностного подхода в коррекционно-развивающей работе c детьми с ОВЗ и развитие творческого потенциала учителей-дефектологов»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности и обмен опытом в области отбора содержания образовательного, коррекционно-развивающего процесса и организации профессиональной деятельности учителей-дефектологов в работе с детьми, имеющими различные нарушения в развитии в условиях общеобразовательной школы в рамках введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО/ИН/.
Задачи:
• организовать работу учителя-дефектолога в свете требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО/ИН/.
• совершенствовать методику проведения различных видов занятий и их учебно-методическую и материально- техническую обеспеченность;
• повышать качество диагностической работы, направленной на своевременное выявление детей с трудностями в развитии, с целью обеспечения максимального охвата специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью;
• создать условия для повышения компетентности и профессиональных качеств в информационно-аналитической деятельности учителя-дефектолога (посредством участия в профессиональных конкурсах, смотрах кабинетов, портфолио учителя-дефектолога)
Всеми учителями-дефектологами МО в течение учебного года была проведена работа, которая помогла добиться положительных результатов в решении данных задач.
За истекший период было проведено пять заседаний районного методического объединения учителей-дефектологов. Тематика заседаний разнообразна и была направлена на реализацию задач, поставленных перед специалистами методического объединения и определялась задачами методической работы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы учителей, актуальность рассматриваемых вопросов.
Одной из основной задач, стоявших перед учителями-дефектологами, была задача «Современные подходы к качеству образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС нового поколения». В связи с переходом на новые Стандарты и качественно иную парадигму образовательного процесса, претерпела изменения и содержательная часть профессиональной деятельности специалиста образовательного учреждения, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья – учителя-дефектолога.
Стандартом учитываются образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребенка.
Деятельность учителей –дефектологов была направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах (включая ситуации, когда ребенок получал продолжительную специализированную помощь в раннем возрасте и дошкольном периоде).
Адресатом помощи учителя-дефектолога были дети с ОВЗ. Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и, нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Дефектологи образовательных учреждений Курагинского района работали с детьми, имеющими разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ, что видно из представленных ими анализов работы за 2012-2013 учебный год.
На заседаниях МО так же обсуждались вопросы обучения и воспитания детей с РАС. Опыт работы с такими детьми был представлен учителями-дефектологами МБОУ Брагинская СОШ Артемьевой М.В., Исмисской СОШ Селивашко Е.В. и Копейкиной А.В., МБОУ Курагинская СОШ № 7 Зотовой Ю.О.
Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. В 2016-2017 учебном году 4 учителя-дефектолога (Ястреб Н.А., Артемьева М.В., Бобина Н.П., Екимова Г.Н..) повысили свою квалификацию – прошли курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО г. Красноярск (72 часа).
В рамках аттестационных мероприятий на заседаниях МО были представлены результаты работы следующих педагогов: Рогожиной Е.А. Ирбинская СОШ 6 , Бычковой Л.А. Ирбинская СОШ 6.
На каждом заседании РМО учителям-дефектологам предоставлялась информация для проведения методической работы в учреждениях образования по информированию педагогов о проблемах и перспективах организации образовательного процесса для учащихся с трудностями в развитии, что необходимо специалисту в рамках реализации консультативного направления работы.
Решения РМО учителей-дефектологов были направлены на повышение педагогической компетентности специалистов, выработку единых подходов к проведению диагностики и коррекционной работы специалистов с детьми с трудностями в развитии
По окончанию учебного года не всеми специалистами сданы статистические и аналитические отчеты по результатам работы за год.
Работу МО учителей-дефектологов можно считать удовлетворительной.
Основные проблемы в работе районного МО учителей-дефектологов – это:
• Низкая активность педагогов. Непосещение заседаний РМО.
• недостаточный уровень научно-теоретической, психолого-педагогической подготовки специалистов, в составлении Индивидуальной программы развития ребенка; составлении программ и тематического планирования занятий специалистами, знании частных методик. Все это объясняется формальным подходом к своей деятельности, так как часто учитель-дефектолог совмещает свою работу с педагогической деятельностью учителя-предметника.
• мало разнообразия в формах распространения педагогического опыта; пока педагоги делятся незначительными разработками, хотя много опытных специалистов, чьи результаты высоки
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год
» Анализ деятельности РМО за 2016-2017 учебный год
» Анализ деятельности РМО за 2016-2017 уч.год
» Анализ деятельности РМО за 2017-2018 учебный год
» Анализ работы РМО за 2016-2017 учебный год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей дефектологов-
Перейти: