Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Протокол заседания № 4 от 29.03.2018 года.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Истомина Н.А.




Сообщения : 25
Дата регистрации : 2016-08-22

Протокол заседания № 4 от 29.03.2018 года. Empty
СообщениеТема: Протокол заседания № 4 от 29.03.2018 года.   Протокол заседания № 4 от 29.03.2018 года. Icon_minitimeСб Мар 31, 2018 6:22 pm

Протокол №4
РМО учителей русского языка и литературы
от 29.03.2018 г.
Присутствовало: 35 человек

Повестка дня:

• 10.00-11.20. Апробация опытной эксплуатации технологии проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классах (из опыта проведения). Т.В.Богатырёва., Л.А.Москалюк.
• 11.20-11.40. Технология проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классах. (Истомина Н.А.)
• 11.40-12.00. Разное. (Истомина Н.А.)
        На заседании присутствовала методист управления образования администрации Курагинского района Шкопкина Валентина Павловна, которая ознакомила педагогов с информационным письмом Министерства образования Красноярского края о проведении итогового собеседования  по русскому языку в 9 классах. Также она ответила на интересующие педагогов вопросы, касаемо  процедуры проведения итогового собеседования .
        Далее по 1 вопросу слушали учителей  МКОУ Черемшанской СОШ № 20 Т.В.Богатырёву и  Л.А.Москалюк. Данная школа уже имеет опыт апробации опытной эксплуатации технологии проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классах.
        Татьяна Валентиновна представила тренажёр для подготовки у итоговому собеседованию в 9 классах Г.Т.Егоровой, который стал помощником в работе с  учениками. Также педагогом были представлены рекомендации по подготовке к заданиям собеседования. Были оговорены основные моменты: КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Подробнее Татьяна Валентиновна остановилась на рекомендациях эксперту. Эксперт не может вмешиваться в беседу ученика и экзаменатора-собеседника (ни с дополнительными вопросами, ни с исправлением ошибок ученика). Он должен оценивать ответ непосредственно в аудитории по ходу собеседования. Также он должен хорошо знать задания, выполнение которых будет оценивать; заблаговременно ознакомиться с критериями оценивания.
      Людмила Александровна представила рекомендации собеседнику-экзаменатору, который организует деятельность обучающихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу и одновременно выполняет роль собеседника. В качестве экзаменатора-собеседника могут привлекаться учителя с высшим образованием и коммуникативными навыками, независимо от их предметной специализации. В качестве экспертов привлекаются только учителя русского языка и литературы.  Также были оговорены поэтапные действия участников по ходу всего собеседования и отмечены  некоторые нюансы, важные для создания наиболее благоприятной атмосферы на итоговом собеседовании. Особо Людмила Александровна подчеркнула, что важно провести репетицию собеседования  заблаговременно, так как ученики должны знать формат проведения, чтобы в дальнейшем исключить стрессовые ситуации.


Было решено: на уроках русского языка организовать подготовку к итоговому собеседованию, применяя знания, полученные в ходе МО. Следовать советам педагогов для успешного проведения итогового собеседования. На заседании школьных методических объединений организовать обмен опытом по данному вопросу

По 2 вопросу выступила Истомина Н.А., которая представила педагогам презентацию: «Организация и проведение устного собеседования
по русскому языку в 9 классе». Ознакомила учителей с демонстрационными вариантами итогового устного собеседования, рекомендациями о проверке подготовки учащихся к диалогу, выразительному чтению текста.
Было решено: на заседании школьных методических объединений организовать обмен опытом по данному вопросу, а также применять полученные знания на уроках русского языка и литературы.
По 3 вопросу Наталья Андреевна актуализировала вопрос о предстоящих  Всероссийских проверочных работах.  ВПР – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников
   На сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/vpr можно ознакомиться с образцами проверочных работ по всем предметам, которые дают представление о структуре работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности. Для всех образцов работ приведены ответы и критерии оценивания к ним. Также на сайте ФИПИ размещены описания ВПР по каждому из предметов, включающие Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификаторы составлены на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом. Также она отметила, что 17 апреля 2018 года ВПР  будут проведены для учащихся  5 классов (в обязательном порядке) и 25 апреля 2018 года учащихся 6 классов (по выбору). С образцами проверочных работ для этих классов можно ознакомиться на портале ВПРhttps://vpr.statgrad.org/.
      Также был утверждён список учителей русского языка и литературы, записавшихся на курсы повышения квалификации по теме: «Проектирование учебного процесса по литературе в основной и старшей школе с учетом требований ФГОС».
Было решено: организовать работу по подготовке к ВПР с учётом необходимых требований, а также  на заседании школьных методических объединений организовать обмен опытом по данному вопросу.


Руководитель РМО:                                                                                             Н.А. Истомина
Секретарь :                                                                                                       Т.М.Усанова
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Протокол заседания № 4 от 29.03.2018 года.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Протокол заседания № 5 от 08.06.2018 года.
» Протокол заседания № 1 от 28.08.2018 года.
» Оргпроект заседания № 2 от 06.11.2018 года
» Оргпроект заседания № 5 от 08.06.2018 года.
» Оргпроект заседания № 1 от 29.08.2018 года.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей русского языка и литературы-
Перейти: