Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Протокол заседания № 5 от 08.06.2018 года.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Истомина Н.А.




Сообщения : 25
Дата регистрации : 2016-08-22

Протокол заседания № 5 от 08.06.2018 года. Empty
СообщениеТема: Протокол заседания № 5 от 08.06.2018 года.   Протокол заседания № 5 от 08.06.2018 года. Icon_minitimeСр Июн 13, 2018 3:30 am

Протокол №5
РМО учителей русского языка и литературы
от 08.06.2018 г.
Присутствовало: 20 человек
Повестка дня:


1) Проектирование учебного процесса по литературе в основной и старшей школе с учетом требований ФГОС. (Истомина Н.А.)

2) Анализ работы за 2017-2018 учебный год. Составление плана работы районного методического объединения на 2018-2019 учебный год. (Педагоги РМО, Истомина Н.А.)

По 1 вопросу слушали руководителя РМО Истомину Наталью Андреевну, которая говорила о методике развития связной речи, необходимой для создания условий при написания школьных сочинений. Педагогам были представлены виды упражнений по развитию письменной речи учащихся средних классов, подходы к созданию письменного текста, примеры заданий на основе методического пособия Е.Л.Ерохиной «Учимся писать сочинение-рассуждение». Также на конкретном примере были  рассмотрены  варианты вступлений, функции и типы концовок сочинений. Педагогами КИПК на курсах повышения квалификации по литературе были рекомендованы следующие методические пособия, о которых и шла речь на заседании:
• Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания: Учебно-методическое пособие для студентов и учителей-словесников. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 256 с.
• Обучение написанию сочинений разных жанров: Методические рекомендации. – М. – АПКиПРО, 2001.
Также Истомина Н.А.представила презентацию «Организация урочной деятельности в условиях перехода на ФГОС» (по рекомендации КИПК).

Структура урока при системно-деятельностном подходе:

• 1 этап – мотивационный (+целеполагание)
• 2 этап – деятельностный
• 3 этап - рефлексивный
Основные задачи современного литературного образования – чтение и обучение чтению. Приобщить школьника к чтению – это значит сделать так, чтобы он:
1) был увлечен чтением, т.е. читал много и охотно;
2) читал с удовольствием, а не «из-под палки»;
3) выбирал более ценные в эстетическом отношении тексты для удовлетворения своих потребностей.
• Не отвергать электронного чтения, оно иногда более удобно (цена, всплывающие комментарии, а не ссылки и сноски, которые нужно найти в конце книги).
• Чтение должно быть в рамках программы («школьное») и чтение свободное (внеурочная деятельность, домашнее чтение).
Рекомендуется формулировать цели и задачи от учащихся в следующей форме: «В результате проведения занятия учащиеся смогут:
• -узнать (рассмотреть, познакомиться, расширить представления, характеризовать, закрепить, называть основные причины, выделять главное, обобщить, изучить, составить представление о, сопоставлять, отличать);
• -анализировать (участвовать в дискуссии, уметь отстаивать собственное мнение, высказывать свою точку зрения, аргументировать, приобрести умения и навыки, формулировать, демонстрировать, определять круг проблем, обсуждать, принимать участие);
• -понять (уважать, устанавливать коммуникацию, обсуждать, сформировать, выработать, задуматься, осознать, увидеть, занять позицию, признавать право).


Особенности проблемного диалога на уроках литературы
5-6 класс


Вопрос должен проецироваться на жизнь учащихся, основываться на событийной, сюжетной основе. Например, при изучении произведения В.Г.Короленко «В дурном обществе» формулируются следующие проблемные вопросы: «Почему Васе больше нравилось бывать в «дурном обществе», нежели находиться дома и общаться со своей семьѐй?», «Какую роль сыграли Тыбурций и его дети в жизни Васи и его отца?», «Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня у могилы Маруси?», «В сокращении повесть В. Г. Короленко печатается под другим названием – «Дети подземелья». Как вы думаете, какое название глубже и точнее? Почему?»
7-8 класс

Это период нравственного самоуглубления, возникновения обостренного интереса к личности. Поэтому на первом плане должен быть нравственный выбор героя, его состояние, нравственная коммуникация. Большое воспитательное значение имеет рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма». При изучении этого произведения учащиеся охотно обсуждают вопрос: «Настя проявила заботу, чуткость и понимание по отношения к художнику Тимофееву, но оказалась чѐрствой и неблагодарной по отношению к собственной матери?» Споры вызывает вопрос: «Можем ли мы оправдать поступок Андрия?» (Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»)
9-11 класс
Учащиеся могут рассуждать на философские темы, затрагиваемые в произведениях классической литературы. Анализируя художественные произведения, целесообразно установить связи между эпохами, разными видами искусства, различными художественными элементами произведения. Ответ на вопрос должен выводить на сопоставление. Например, методом проблемного анализа изучается роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Центральный вопрос анализа выдвинут авторским предисловием: «Действительно ли Печорин герой своего времени?» Каждая часть романа рассматривается как отдельная проблемная ситуация, созданная своим проблемным вопросом.

Также говорили и новом явлении  в интерпретации произведений литературы – буктрейлерах.
Буктрейлер в широком понимании – это видеокомпозиция из экранизированных эпизодов литературного произведения, которая формирует читательский интерес обучающихся, пропагандирует чтение, привлекает внимание к книгам при помощи визуальных средств.
Два варианта работы с роликами: просмотр, обсуждение и оценка готовых; самостоятельное создание и презентация собственных.


Было решено: педагогам на уроках русского языка и литературы внедрять элементы заданий, представленных на МО, рассмотреть рекомендованную методическую литературу для более качественной и продуктивной работы при организация урочной деятельности в условиях перехода на ФГОС.

По 2 вопросу выступила руководитель МО Истомина Н.А., которая предложила для обсуждения анализ работы районного МО за 2017-2018 учебный год. Совместно с педагогами был составлен примерный план  работы РМО на новый учебный год. ( План работы РМО педагогов русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год отдельным документом выставлен на форуме Управления образования Курагинского района https://uokuragino.forum2x2.ru/f3-forum)
Также были предложены различные формы работы МО на 2018-2019 учебный год (квесты, круглые столы, мастер классы, практические занятия, конкурсы)

Было решено:
Признать работу районного методического объединения учителей русского языка и литературы удовлетворительной. В новом учебном году продолжить работу над методической темой «Инновационные педагогические технологии как условие развития УУД при обучении русскому языку и литературе»


Руководитель РМО:                                                                                              Н.А. Истомина
Секретарь :                                                                                                        Т.М.Усанова
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Протокол заседания № 5 от 08.06.2018 года.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей русского языка и литературы-
Перейти: