Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 протокол №1 от 29.08.2018 г

Перейти вниз 
АвторСообщение
Коломакина




Сообщения : 68
Дата регистрации : 2012-06-05

протокол №1 от 29.08.2018 г Empty
СообщениеТема: протокол №1 от 29.08.2018 г   протокол №1 от 29.08.2018 г Icon_minitimeВт Окт 02, 2018 5:11 pm

Протокол №1 от 29.08. 2018 г
районного методического объединения учителей биологии Курагинского района.
Тема:
Тема. Современные исследования качества образования
Цель: развитие профессиональной компетентности учителей для осуществления формирующего оценивания
Задачи:
1. Изучить методы исследования качества образования
2. Проанализировать результаты ЕГЭ
3. Утвердить мониторинговые задания метапредметных УУД
4. Разное

1. Заслушали Коломакину О.А.
Международная программа по оценке качества обучения PISA (Programme for International Student Assessment) проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.
Помимо PISA существуют и другие международные мониторинговые исследования, имеющие более узкую направленность. Тестирование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), например, нацелено на проверку качества математического и естественнонаучного образования учеников четвёртых и восьмых классов. Проводится оно при поддержке Международной ассоциации по оценке учебных достижений IEA. Помимо мониторинга качества знаний TIMSS призвано ещё и выявить различия в национальных системах образования разных стран. А тестирование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) Направлено на то, чтобы оценить качество чтения и понимания текста у ребят начальной школы. Так же, как и TIMSS, оно показывает различия в национальных системах образования. Исследование PIRLS проводится раз в пять лет, и проходило уже четыре раза: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.
В исследование PISA включены задания разного типа. Почти половину из них составляют вопросы, предполагающие свободные ответы. А есть вопросы с определённым, нерасширяемым списком ответов. Это значит, что ученик должен выдать самостоятельный ответ, который будет ограничен конкретными словами или числами. Почти треть всех заданий в тесте составляют вопросы с готовыми вариантами ответов. Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века. Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике и обществознанию, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии. Существуют интерактивные задания, направленные на наблюдение за каким-то объектом, в которых нужно сделать вывод о том, как функционирует этот объект. Есть задания с аналитическим решением, в которых стоит задача предусмотреть дальнейшее развитие событий или действие каких-то предметов. В 2015 году появились в PISA и задания для коллективного выполнения — коллаборативные. В таких задачах предусмотрено совместное решение проблем. В качестве партнёров выступают виртуальные помощники, с которыми можно обсуждать, анализировать и решать заданную проблему: что-то организовать, создать, придумать, переделать или наладить. Такие задания показывают, как ученик взаимодействует с партнёром, как распределяет обязанности, и умеет ли договариваться.
Ольга Анатольевна представила задания разных лет.

Показатели России в международном рейтинге стран, ученики которых проходили тестирование PISA, из года в год остаются невысокими. Но надо признать, что в последнее время нашей стране всё-таки удалось их немного улучшить. Российское Министерство образования решило сделать приоритетными другие направления учебной деятельности и объявило, что коммуникация, совместная работа и умение выстраивать свою деятельность станут ключевыми навыками, развитию которых должно способствовать обучение в школе. Ну а самыми хорошими результатами в международном рейтинге могут похвастаться страны Азии: Китай, Тайвань, Сингапур, Южная Корея, Япония. После них по уже сложившейся традиции расположились Финляндия, Лихтенштейн, Швейцария и Нидерланды. Профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков считает, что тесты PISA имеют и некоторые недочёты: многие интерактивные творческие задания, по его мнению, должны иметь более гибкую систему ответов. В нескольких заданиях подобного типа эксперт заметил ошибки: разработчики попросту не смогли предвидеть другие (тоже правильные!) варианты решения тестов. А вот американский профессор педагогики Университета Аризоны Дэвид Берлинер заявляет, что результаты теста PISA связаны вовсе не с уровнем образования, а с качеством жизни в стране. В США, кстати, тестирование PISA ученики проходят не блестяще: в 2015 году страна заняла 28-е место по математике, 24-е место по чтению и 25-е — по естественным наукам. Позиции России тогда были такими: 23-е, 26-е и 33-е места по тем же дисциплинам. Галина Ковалёва, координатор PISA в России, отмечает: низкие результаты теста в нашей стране связаны с тем, что учителя превосходно обучают предмету, однако не замечают, как знания по этому предмету усваивают отдельные ученики в классе. Кроме того, Ковалёва говорит, что российская система образования заметно отличается, например, от финской (а Финляндия почти всегда лидирует в PISA). У нас существуют целые школы для способных детей, но при этом отстающие ученики оказываются совершенно «заброшенными». В Финляндии же нет «лицейских» классов и школ «с уклоном»: одарённым школьникам разрешено заниматься самостоятельно, а для отстающих разрабатываются специальные индивидуальные программы обучения.

Решение: на занятиях использовать задания тестирований. Материалы представлены на сайте сетевого сообщества учителей биологии. https://dl.kipk.ru/mod/
2. Заслушали Коломакину О.А. Она проанализировала результаты сдачи ЕГЭ. Ольга Анатольевна отметила, что на фоне понижения среднего балла по стране, в Курагинском районе средний балл остается стабильным. Однако, в ряде школ района наблюдается снижения показателя.
Выступила Худык И.В. Она предложила обсудить на следующем заседании РМО проблему снижения среднего балла по биологии.
Решение: Рассмотреть на следующем заседании причины не сдачи экзамена.
3. Выступила Мартюшева И.В. Она представила мониторинговые задания для 7 класса. В ходе обсуждения заданий была изменена оценочная шкала.
Решение: провести мониторинг межпрежметных УУД в 7 кл. и представить результаты Коломакиной О.А. для проведения анализа недостаточно хорошо сформированных УУД.
4. Выступила Коломакина О.А. Она представила мониторинговые задания для 8 кл. Для задания 7 и 8 кл. была выбрана единая оценочная шкала.
Решение:
- провести мониторинг межпрежметных УУД в 7 кл. и представить результаты Коломакиной О.А. для проведения анализа недостаточно хорошо сформированных УУД.
- Результаты мониторинга представить на следующем заседании.
- Определить единый порядок систематизации заданий:
1. Классификация биологических объектов ( задания на логические рассуждения)
2. Умения определять понятия, определение причинно - следственных связей)
3. Решение проблемных ситуаций
4. Умения преобразовывать текст в символы и модели.
5. работа с текстом.
- Разработать на следующем заседании задания для 11 класса.

Руководитель РМО учителей биологии Коломакина О.А.




Вернуться к началу Перейти вниз
 
протокол №1 от 29.08.2018 г
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» протокол №4 от 08.06.2018 уч.год
» Протокол № 1 от 02.11.2018
» Протокол № 1 от 29.08.2018
» протокол №3 от 28.03.2018 уч.го3
» Протокол № 6 от 27.03.2018

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей биологии-
Перейти: