Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ РМО математиков за 2011-2012 уч.г.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Макарова




Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-06-21
Возраст : 58
Откуда : с.Пойлово

Анализ РМО математиков за 2011-2012 уч.г. Empty
СообщениеТема: Анализ РМО математиков за 2011-2012 уч.г.   Анализ РМО математиков за 2011-2012 уч.г. Icon_minitimeЧт Июн 21, 2012 6:07 am

АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Организация деятельности методического объединения учителей района – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанных на достижениях педагогической науки и передового педагогического опыта. Изучение, внедрение и совершенствование этой системы способствует повышению квалификации и профессионального мастерства каждого педагога. Вместе с тем она включает в себя меры по управлению профессиональным образованием, самовоспитанием и самосовершенствованием педагогов, развитием и повышением их творческого потенциала и педагогического ресурса в целом. Всё это способствует совершенствованию учебно – воспитательного процесса, достижению оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
Одним из аспектов успешности работы методического объединения является правильно обозначенная тема методической работы, её содержание и организационные формы.

В этом учебном году педагогическое сообщество учителей математики работает над темой: «Развитие профессионального потенциала учителя и совершенствование УВП в инновационных условиях школьного образования». В связи с этим, деятельность РМО направлена на достижение цели: «Повышение качества преподавания и качества обучения учащихся по предмету».
Качественное раскрытие данной темы требует целенаправленной и систематической работы, рассчитанной не на один год. Поэтому и в 2011-2012 учебном году работа над представленной темой была продолжена.
Реализация представленной цели осуществлялась через решение следующих задач:
• осуществлять мониторинг достижений современной педагогической науки через печатные издания и интернет ресурсы;
• изучить нормативно – правовую базу по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся за курс основной и полной средней школы, её дополнения и изменения;
• снять академические затруднения учителей по предмету через решение математических задач повышенного и высокого уровня;
• скорректировать методическую систему учителей и совершенствовать методическое сопровождение подготовки выпускников 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ в соответствии с новой оценкой качества образования и нового вида контроля на основе аналитического материала по результатам ГИА и ЕГЭ за 2010-2011 учебный год;
• внедрять инновационные педагогические технологии в учебный процесс;
• создать условия, способствующие демонстрации профессионального мастерства учителя, его творческой деятельности и положительного педагогического опыта работы.
Поставленные задачи определили содержание заседаний РМО, позволили успешно выстроить дидактическое и методическое направления деятельности учителей математики.

На первом заседании РМО рассматривалась тема: «Актуальные задачи современной модели образования». В рамках этой тематики обсуждались вопросы:
1. «Приоритеты системы образования края в контексте федеральных и краевых инициатив. Направления деятельности и задачи муниципальной системы образования на 2011-2012 учебный год».
2. «Информационно – аналитическая и рефлексивно - коррекционная составляющая профессиональной деятельности учителя».
На этом же заседании через работу в группах были проработаны три основных направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
• развитие учительского потенциала
• качество образования
• работа с одарёнными детьми.

В процессе этой работы были выслушаны теоретические вопросы и представлены практические наработки из опыта работы учителей района. Всё это способствовало созданию положительной мотивации педагогической деятельности каждого педагога, развитию инициативы и творчества, информированности о предстоящих изменениях школьного образования и определению перспектив собственной деятельности. Проведение круглого стола по теме «Системный подход учителя по организации работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности» позволило активизировать работу педагогов в данном направлении, эффективнее организовывать внеклассную работу по предмету, повысить культуру оформления научно - исследовательских работ, разнообразить их тематику, вовлекать в исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов. Тематику круглого стола через представление теоретического материала и своего опыта работы раскрывали Казина Ю.О., Макарова В.В., Шитикова Л.М., Старостина В.В., Орлова М.Н., В результате коллективной работы членов РМО был составлен «Регламент деятельности учителя по работе с одарёнными детьми».

В течение нескольких лет учителями математики идет глубокое и целенаправленное раскрытие темы «Система работы учителя в формате ЕГЭ».
Работа РМО по данной теме ежегодно начинается с качественного и сравнительного анализа результатов итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, выявляется характер динамики, причины низкого качества и успеваемости, намечаются шаги действий по выходу на положительную динамику результатов. В этом учебном году большое внимание уделялось решению задач В и С части тестов ЕГЭ. Это позволило снять академические затруднения учителей предметников. С целью создания эффективной системы методического сопровождения подготовки школьников к ГИА и ЕГЭ, её внедрения в деятельность каждого учителя, проводились обучающие и рефлексивные семинары. Качественно было представлено сообщение с курсов по данной тематике Сухановой Е.А. Система работы по теоретической и практической части ГИА и ЕГЭ прослеживается на всех заседаниях РМО. Результатом работы РМО по данному вопросу явилось написание регламента по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, создание каждым учителем, работающим в выпускных классах, своей методической системы, или коррекции уже имеющейся программы деятельности по подготовки учащихся к итоговой аттестации. В этом учебном году с регламентом и программами подготовки к ГИА и ЕГЭ работа была продолжена с целью их совершенствования.

В 2011-2012 учебном году итоговую аттестацию в форме ЕГЭ проходили 323 выпускника из 20 школ. Получили следующие результаты:
• справились с ЕГЭ 290 учащихся – 87,9%;
• не набрали минимальный балл 39 учащихся – 12,1%;
• средний балл 39,8.
Из представленных результатов видно, что по сравнению с прошлым учебным годом снизился средний балл ЕГЭ. В связи с этим необходимо провести всесторонний анализ сложившейся ситуации, вскрыть причины низких результатов и продолжить работу по повышению качества прохождения итоговой аттестации выпускниками средней школы.

Неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя является сбор и анализ результатов своего труда. От правильной работы учителя в этом направлении зависит эффективность и качество учебного процесса. Положительный опыт по этому вопросу наработан педагогическим коллективом Рощинской СОШ № 17. С целью распространения и внедрения этого опыта учителями района на базе Рощинской школы было проведено заседание «Образовательный мониторинг в деятельности учителя как средство повышения качества обучения». Педагоги школы Мазурова Н.В. и Бочкарёва Н.А. провели теоретический блок по данной теме, представили слайдовую презентацию «Образовательный мониторинг в деятельности учителя». Абрамова Н.П. дала открытый урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Мазурова Н.В. провела мастер - класс «Дидактические игры как средство активизации и положительной мотивации познавательной деятельности учащихся», кроме этого была представлена практическая часть по применению технологических карт, контролю и самоконтролю на уроках математики, приёмов устного счета.

По итогам заседания было решено: внедрять в педагогическую практику опыт учителей МБОУ Рощинская СОШ №17 по использованию в учебном процессе технологических карт, различных видов контроля, самоконтроля, оценки, самооценки, взаимооценки учебных действий и учебных результатов учащихся.

Один из показателей педагогического профессионализма - это эффективное применение инновационных технологий в учебно – воспитательном процессе. Знакомство, изучение и внедрение инновационных технологий позволяет повысить качество обучения и качество преподавания по предмету, раскрыть педагогический потенциал и использовать профессиональные ресурсы каждого учителя, тем самым увеличить количество прогрессивно мыслящих и творчески работающих педагогов. С этой целью на очередном семинаре была рассмотрена тема «Технология проблемно - диалогического обучения». Теоретический блок по теме "Открываем знания вместе" провела Старостина В.В.. Практическая часть семинара была направлена на знакомство с различными типами уроков: уроком открытия новых знаний, уроком рефлексии, уроком контроля. Это было представлено через открытые уроки: в 6 классе по теме «Вычитание», учитель Василенко М.Н.; в 7 классе по теме «Умножение многочленов», учитель Юрченко Г.Н.; мастер – класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», учитель Шитикова Л.М.. На этапе рефлексии была дана высокая оценка, проведённого мероприятия и было принято решение о со организации учителей разных школ в творческую группу по данной теме.

Деятельностный подход в организации заседаний, позволил активно участвовать в работе РМО всех членов педагогического сообщества. С целью включенности, оптимального использования и развития индивидуального ресурса каждого педагога, применялась работа в группах, индивидуальная и коллективная работа педагогов. Разнообразные организационные формы заседаний, таких как: информационно – рефлексивный семинар, обучающий семинар, мастер – класс, открытый урок, круглый стол, эффективно сработали на раскрытие содержания каждого вопроса и решение проблем по представленным темам. Системная работа в этом направлении дала хороший результат. Учителя приняли групповые формы работы, стали более активными открытыми, инициативными.

На протяжении нескольких лет параллельно с РМО ведется организационная работа по расширению деятельности окружных МО. Это должно повысить качество методической работы учителей математики, разнообразить формы работы, включить в деятельность всех членов методического объединения. Руководителями МО были выбраны учителя, проявившие активное участие в деятельности районного методического объединения, стабильно дающие хорошие результаты обучения по предмету, пользующиеся уважением и авторитетом коллег:
округ «Интеллектуал» - Казанцев Н.Н.,
округ «Хозяин» - Аплошкина Т.С.,
округ «Центральный» - Юдина О.И.,
округ «Промышленный» - Юрченко Г.Н.,
округ «Таёжный» - Орлова М.Н.

Необходимо отметить, что организация работы окружных МО «западает», в связи с этим требуется активизировать работу в этом направлении, доработать структуру, содержание, внутреннее и внешнее взаимодействия этих сообществ. Поэтому в следующем учебном году план работы педагогического сообщества учителей математики будет составлен с опорой на деятельность и активную включенность окружных МО.
Изменения в процедуре прохождения аттестации, позволили активизировать деятельность как аттестующихся учителей, так и всех членов районного методического объединения. Учителя математики активнее стали заниматься тиражированием своего педагогического опыта.
Свои публикации в районный сборник РМК представили:
1. Макарова В. В. Учитель математики Пойловской СОШ № 21. Разработка урока математики с использованием ЭОР в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

В рамках аттестации с обобщением своего педагогического опыта на заседаниях РМО выступили:
1. Мазурова Н.В.
2. Казанцев Н.Н.
3. Юрковец Т.В.
4. Юрченко Г.Н.
5. Макарова В.В.
6. Луганская Л.М.
7. Хорошева Т.В.
8. Шадрина Е.С.
9. Ковалёва Н.В.

Районное методическое объединение учителей математики выразило своё ходатайство перед Главной (краевой) аттестационной комиссией Министерства образования и науки Красноярского края о присвоении высшей квалификационной категории по должности «учитель» I квалификационной категории по должности «учитель»
Казанцеву Н.Н. - учителю Имисской СОШ № 13,
Юрковец Т.В. – учителю Имисской СОШ № 13,
Ковалёвой Н.В. – учителю Курагинской СОШ № 1,
Шадриной Е.С. - учителю Курагинской СОШ № 1,
Юрченко Г.Н. - учителю Ирбинской СОШ № 6,
Мазуровой Н.В. – учителю Рощинской СОШ № 17,
Макаровой В.В. - учителю Пойловской СОШ № 21,
Беловой Н.В. – учителю Пойловской СОШ № 21,
Луганской Л.М. - учителю Черемшанской СОШ № 20,
Хорошевой Т.В. - учителю Черемшанской СОШ № 20,

Вопросы, рассмотренные на заседаниях РМО, позволили охватить круг педагогических проблем в условиях модернизации школьного образования, стоящих перед профессиональным сообществом учителей района и учителей математики в частности.
Представленная тематика заседаний отразила систему работы членов методического объединения по информационно – методическому обеспечению образовательного процесса:
• изучение потребностей и запросов на педагогическую информацию по актуальным вопросам обучения;
• создание и использование банка педагогической информации, и обслуживание учителей имеющимися в нём данными;
• формирование информационной культуры педагогического сообщества;
• обучение самостоятельному поиску необходимой педагогической информации;
• публикации в методическом сборнике РМК, широкое освещение и использование информации о передовом педагогическом опыте;
• создание медиатеки для учителей и учащихся;
• сбор и обработка педагогического опыта;
по организации диагностической, мониторинговой и аналитической деятельности, направленной на повышение эффективности образовательного процесса:
• определение целей и содержания диагностики и мониторинга;
• разработка систем и программ по подготовке, проведению и анализу диагностики;
• оказание помощи в проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
• подготовка необходимых диагностических материалов и измерителей, обсуждение методики их проведения;
• создание банка статистических и отчетных данных по результатам промежуточной диагностики и мониторинга результатов (ГИА и ЕГЭ);
• коррекция деятельности педагогов на основе анализа статистических данных;
по организации инновационной деятельности:
• выбор программ, учебников и учебных пособий;
• разработка программ, учебных планов, методик преподавания;
• организация работы по знакомству с инновационными технологиями и распространению передового педагогического опыта;
по участию в аттестации коллег и прохождению собственной аттестации:
• оказание консультационной помощи при подготовке аттестационных материалов;
• участие в анализе и экспертизе аттестационных портфолио и презентаций педагогического опыта, позволяющих выявить творческий потенциал учителя.
Членами педагогического сообщества учителей математики отмечено, что тематика и содержание заседаний РМО в этом учебном году соответствовала заявленной теме. Задачи, поставленные перед РМО успешно решены и помогли в реализации обозначенной цели. Но, вместе с тем, на этапе анализа и рефлексии деятельности РМО в 2011 – 2012 учебном году были выделены проблемы, на которые необходимо обратить внимание в следующем учебном году:
• повышение качества математического образования школьников;
• изучение и внедрение ФГОС второго поколения в УВП основной школы;
• внедрение инновационных технологий в учебный процесс;
• развитие педагогического потенциала на школьном и муниципальном уровнях (публикации, конкурсы, творческие и проблемные группы, курсы ПК, и т.д.);
• организационно - методические аспекты подготовки ГИА и ЕГЭ;
• практикум решения экзаменационных задач, снятие академических затруднений по предмету учителей района;
• работа с одарёнными детьми, активизация исследовательской деятельности по предмету.
Исходя из этого, в плане работы на 2012 – 2013 учебный год, необходимо заложить изучение вопросов, охватывающих круг возникших проблем и позволяющих успешно их разрешить.
Работа РМО учителей математики в 2011 – 2012 учебном году признана удовлетворительной.

10.06.12г.
Руководитель РМО: В.В.Макарова.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ РМО математиков за 2011-2012 уч.г.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Анализ работы РМО 2011-2012 уч. год
» Анализ работы РМО за 2011-2012 год
» Анализ работы 2011-2012 г
»  Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год
» Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей математики-
Перейти: