Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Анализ за 2014-2015г.г.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Суханова Е.А.




Сообщения : 46
Дата регистрации : 2014-12-02

Анализ за 2014-2015г.г. Empty
СообщениеТема: Анализ за 2014-2015г.г.   Анализ за 2014-2015г.г. Icon_minitimeЧт Сен 17, 2015 5:49 pm

Анализ работы районного методического объединения
учителей математики за 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году деятельность методического объединения строилась согласно теме: « «Создание условий для профессионального роста педагогических кадров и развития творческого потенциала учителей района». Работа РМО учителей математики направлена на формирование профессиональной компетент-ности учителя, способствующее развитию качества образования, готовности перехода на ФГОС основного общего образования. В прошедшем учебном году РМО математики, кроме постоянных задач по повышению качества обучения, совершенствованию мотивации учащихся к обучению, решали задачи самообразования. В комплексе, их можно свести к следующему перечню:
- Изучение условий реализации ФГОС в основной школе по предмету «Математика»;
- Внедрение методических приемов современных педагогических технологий по математике: использование ИКТ - технологий на уроках для повышения их эффективности, внедрение проектно-исследовательских методов для мотивации обучения учащихся;
- Осуществлять дифференцированный подход к содержанию образования, как определяющего средства для осуществления личностно-ориентированного подхода к обу-чению;
- Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследова-тельской деятельности;
- Повышение профессиональной компетентности учителей по подготовке учащихся к государственной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ;
- Подготовительная работа по введению ФГОС в основной школе.

Выполнению поставленных задач способствовала работа педагогов РМО в следующих направлениях:
• Аттестация педагогов;
• Повышение квалификации педагогов;
• Методическая работа: внедрение инновационных педагогических технологий, распрост-ранение передового педагогического опыта;
• Индивидуальная работа с одаренными детьми и педагогическое сопровождение слабо-успевающих учащихся;
• Предпрофильное и профильное обучение;
• Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

Для отслеживания выполнения поставленных задач было проведено в 2014 -2015 учебном году за год 4 заседаний МО, которые были направлены на изучение условий реализации ФГОС в основной школе по предмету «Математика»; развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности каждого учителя, в том числе по подготовке учащихся к государственной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, которые проводились в новых условиях;

Заседание №1 (Организационное заседание (27 августа 2013 г.))
1. Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе.
2. Отчет руководителя РМО и члена краевой комиссии по проверке экзаменационных работ.
3. Обсуждение доклада Ф.А. Ястреба
4. Корректировка плана РМО на предстоящий учебный год.
5. Обмен опытом подготовки учащихся к итоговой аттестации
Анализ итоговой аттестации выпускников средней школы за 2014-2015 год был предложен педагогам в следующих формах: статистический по региону, по муниципалитету. Анализ показал, что произошло сниже-ние среднего балла по России (39,4), по краю – 46 б, по району – 46,3. Отмечены причины снижения сред-него балла по России, при повышении балла по району. Как результат – планируются изменения в орга-низации сдачи ГИА, в КИМах. Результаты ГИА в 9 классах имеют более низкий результат: средний балл по району – 3,2, из 507 учеников - 105 пересдавали экзамен повторно и 2 человека не пересдали. Западают вопросы не только части с заданиями повышенного и высокого уровней, но и вопросы базо-вой части. По-прежнему плохо справляются с заданиями по геометрии. Поэтому необходи-мо нацелить работу педагогов МО на необходимость усилить геометрическую подготовку учащихся в 9 классе, не ослабляя её и для уча-щихся 11 классов. По возможности организовывать и продолжить работу профильных классов, эффективнее использовать возможности довузовской подготовки, применять новые технологии в деятельности педагогов.

Заседание №2 (05.11.2013г. ) «Об изменениях в Государственной итоговой аттестации.

1. Подготовка к государственной аттестации выпускников: ознакомление с нормативно-правовой базой ГИА, ЕГЭ, изменениями в КИМ; формирование УУД при подготовке вы-пускника к итоговой аттестации.
2. Мастер – класс: Применение УМК «Живая математика» в преподавании математики (Суханова Е.А)
3. Проектирование урока математики в рамках ФГОС.

Учителя познакомились с нормативно-правовой базой по вопросам сдачи ЕГЭ ( два уровня: базовый и профильный). Выпускники 11 класса в 2015 году могут выбрать уровень сдачи экзамена: базовый или профильный, которые будут разделены по датам. с сожалением было отмечено, что пробных экзаменов в районе не будет, каждое учреждение самостоятельно проводит пробные испытания. Педагоги познакомились с новым УМК "Живая математика". Данное УМК позволяет на основе наблюдения и эксперимента развивать интерес к предмету, учит более наглядному представлению элементов математики, побуждать к действию. Особенно в преподавании геометрии, интерес к которой угас, а следовательно, и знания стали хуже. В контексте необходимости усиления геометрической подготовки данное УМК имеет смысл изучить и приме-нять. Проведена работа в группах по проектированию совре-менного урока в соответствии с требованиями ФГОС. Группы обменялись мнениями по разработке уроков, каждая группа представила свой проект урока и технологическую карту.

Заседание №3 24.03.2014г "Проф.стандарт учителя"

1. «Проф.стандарт учителя математики (ПС)»
2. Работа в микрогруппах:
- анкетирование учителей по проф.стандартам;
- обсуждение требований к проф.стандартам.
3. Творческая роль учителя и ученика в формировании устойчивых знаний, практических умений и навыков на уроках математики и во внеурочное время. Итоги и результаты НПК И олимпиады «Будущее Сибири» - о работе с одарёнными детьми.
4. Разное (сообщение О.И.Юдиной с курсов подготовки экспертов по проверке ОГЭ)

Первоначальный план на март был изменен по причине необходимости ознакомления педагогов с вводимыми проф. стандартами с 01.01.2017г., которые отвечают высоким требованиям к учителю. На повестке дня:
- механизмы и процедуры ввода стандартов в жизнь педагогов;
- профстандарты — в основу аттестации на категорию.
Отдельно ознакомились с профстандартами учителя математики, в которых выделена основная задача педагога — сформировать у учащихся модель математической деятельности в соответствии со ступенью образования. Прописан акцент на воспитательную работу в целом и по предмету.
Проведено анкетирование - самооценка общепедагогических функций и профессиональных компетенций, повышающих мотивацию к обучению, формирующих математическую культуру. После проведения анкети-рования прошло обсуждение профстандартов
Далее последовали выступления учителей.
-Выступление Черновой Л.А.- пилотная Кордовская школа. Она поделилась результатами и отношением к контрольной работе по определению метапредметных навыков. ( даны сложные исторические тексты — зачем?). Новые варианты ККР — работа с текстом — сокращены задачи (главное).
По третьему вопросу: НПК с 21 февраля прошла на базе СОШ №1, молодцы учителя, достойно подго-товившие работы на НПК.
На базе РРЦ и СОШ №1 прошли олимпиады « Надежда энергетик» -11 кл. и «Бельчонок» -10-11 кл. Во второй тур олимпиады "Надежа энергетики" прошли 32 человек. Получившие дипломы 1-3 степеней, при успешной сдаче ЕГЭ (70 б. и более) , получат результата 100 баллов. Дипломы 1-3 степеней в олимпиаде «Бельчонок» получат прибав-ку до 10 баллов к результату экзамена.
Поступило предложение: комиссия по проверке и оценке работ должна быть независимой.
Юдина О. И.(с курсов по подготовке экспертов по проверке ОГЭ) познакомила с информацией по форме заполнения бланков и критериях оценивания работ ОГЭ

Заседание №4 от 05.06.2014г. «Подведение итогов года»

1. Анализ работы РМО за прошедший год.
2. ФГОС ООО. Конструктор программ по предметам.
3. Разное ( о новых документах Минестерства образования РФ по ФГОС).

На заседании представлен анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год. В целом вся работа была направ-лена на ознакомление с материалами ФГОС ООО, работа РМО признана удовлетворительной.
Для ознакомления представлена презентация "Конструктор Рабочей программы по предмету", сделаны акценты на новых положениях пояснительной записки, в том числе перечень документов, на основании которых может быть составлена программа.
Педагоги познакомились с нормативными документами по ФГОС ООО, в том числе "Приказ Мин. образования и науки РФ от 17.12.10 № 1894" и др.
Заседания МО были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам перехода на стандарты ФГОС ООО. Вопросы, возникающие в процессе образовательной дея-тельности, разрешались на заседаниях МО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами.
Анализируя работу РМО в 2014 - 2015 году можно сделать следующие выводы:
Большинство педагогов имеют высокую профессиональную подготовку, знают проблемы современной школы, систематически анализируют собственную деятельность и деятельность своих коллег, могут оказать методи-ческую помощь молодым специалистам и коллегам, испытывающим какие - либо затруднения. .
Есть небольшая часть педагогов, осознающая проблемные моменты в своей работе, которые обращается за помощью к коллегам на заседаниях и индивидуально. Им оказывается необходимая методическая помощь. Таким образом, работа РМО в течение года оказывает методическую помощь педагогам, повышает их профессиональный уровень, знакомит с нормативными документами, результатами внедрения ФГОСС ООО в "пилотных" школах .
На заседаниях РМО были рассмотрены и обсуждены нормативные документы для внедрения ФГОС в основной школе. Предложены для ознакомления и также обсуждены конструктор программ по предмету, проф.стандарты учителя математик.
Педагоги аттестовались согласно графика прохождения аттестации. К сожалению, прохождение курсовой подготовки оставляет желать лучшего. У многих педагогов МО в течение последних 3-х лет нет предметной курсовой подготовки.
Большое внимание педагоги уделяют работе с одаренными детьми, учащиеся нашего района принимали активное участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня:
Федеральный уровень:
1. IX международная олимпиада по основам наук
2. Олимпиада «Ломоносов»
3. Олимпиада «Олимпус»
Региональный уровень:
1. Олимпиады «Будущее Сибири», «Надежда энергетики» – есть призеры;
2. Олимпиада «Бельчонок»- есть призеры
Муниципальный уровень:
1. РНПК;
2. Всероссийская олимпиада школьников.

В работе РМО педагоги выявили следующие недостатки:
– подмена системного и систематического изучения предмета тренировкой умений, изложенных в кодификаторе; работа не со всеми учащимися, а преимущественно с учащимися группы «РИСК»;
- недостаточная работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к предмету. Изменившаяся идеология ЕГЭ по математике ориентирует и учителя, и учащихся на полноценное изучение курса математики.
– несоответствие уровня профессиональной компетентности отдельных педагогов современным требованиям (низкий уровень развития аналитических навыков учителей не позволяет им грамотно проанализировать причины возникновения ошибок и наметить пути устранения недостатков).

Рекомендовано основными направлениями в преподавании математики считать:
– ориентация на прочное усвоение базовых требований к математической подготовке;
– дифференциация обучения, разработка стратегии обучения с учетом уже имеющегося уровня общеобразовательной подготовки.

Следовательно, направления работы РМО на 2015 - 2016 учебный год:
1. Повышение профессиональной компетентности учителей математики, совершенствование методического и профессионального уровня учителей МО через активизацию участия в работе РМО (выступления с обменом опытом, проведение мастер-классов и тд.);
2. Активизация освоения нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности и контрольно- оценочной деятельности, лежащих в основе ФГОС основного общего образования;
3. Активизация освоения системно-деятельностного подхода к обучению в свете внедрения ФГОС.
4. Расширение возможностей дополнительного образования для учащихся, имеющих высокую мотивацию к обучению, активизация работы с одаренными детьми
5. Активизация методической работы по организации эффективной подготовки к ЕГЭ и ГИА.
6. Преемственность в обучении при переходе из начальной школы в основную в рамках ФГОС;

Решение поставленных проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Работа МО на последнем заседании единогласно признана удовлетворительной.

Руководитель РМО учителей математики: Суханова Е.А.



Вернуться к началу Перейти вниз
 
Анализ за 2014-2015г.г.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
»  Анализ работы РМО учителей-дефектологов 2013-2014г. Перспективный план на 2014-2015г.
» Анализ работы РМО за 2013-2014 уч.год
» анализ работы за 2014-2015 уч. год
» анализ работы РМО за 2013-2014 уч.год
» анализ работы за 2013-2014 уч. год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей математики-
Перейти: