Обучение глобальному чтению на примере лексической темы: «Домашние животные»
Мы показываем ребенку карточки и называем написанное слово, а он соотносит это слово с соответствующей картинкой.
КОРОВА ЛОШАДЬ
СВИНЬЯ
СОБАКА
Затем мы разрезаем слова на склады:
КО-РО-ВА КО-ЗА СО-БА-КА
Затем на отдельные буквы:
К-О-Р-О-В-А К-О-З-А С-О-Б-А-К-А
Составитель: учитель МБОУ Алексеевской СОШ № 9
Гора Юлия Васильевна
Что такое глобальное чтение.
Обучение глобальному чтению это – обучать детей не с буквы, не со склада, а сразу с целого слова.
Для начального этапа обучения выбираются простые слова, обозначающие предметы, хорошо знакомые ребенку по основным лексическим темам (семья, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь, дикие и домашние животные и т.д.).
Как проходит занятие
Вы несколько раз в день показываете ребенку карточки со словами. Начинаете с одного слова, затем добавляете каждый показ по одному новому слову. Затем - самое старое слово - убираете, одно новое добавляете, все карточки каждый раз перед показом перемешиваете, чтобы они все время были в разной последовательности. Карточки со словами ребенок соотносит с нужной картинкой.
Создание «личного букваря»
«Личный букварь» создается в процессе изучения ребенком новых слов и соотнесении их с соответствующими картинками. Наряду с букварём в конвертах у каждого ребёнка находятся карточки со словами, которые были подобраны по темам. При таком подходе слово запоминается ребенком целиком, как единый графический образ.
Обучение глобальному чтению проходит в три этапа:
• На первом этапе мы рассказываем ребенку, что написано на карточках.
• На втором этапе все слова постепенно разрезаются на склады и уже из них собираются слова.
• На третьем этапе все слова разрезаются на отдельные буквы.