Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Делимся опытом

Перейти вниз 
АвторСообщение
Грищенко Ольга Леонидовна




Сообщения : 1
Дата регистрации : 2013-02-09

Делимся опытом Empty
СообщениеТема: Re: Делимся опытом   Делимся опытом Icon_minitimeСб Фев 09, 2013 11:27 am

Доброе время суток.
Профессиональный рост педагога это процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников. Это самостроение учителя как профессионала из внутренних качеств и внешних источников путем выбора из предлагаемого педагогического опыта.
Если с введением ФГОС на ступень НОО в нашей школе не возникло больших проблем, т.к. было много благоприятных факторов:
• все педагоги имеют опыт, высшую или первую квалификационную категорию,
• изучение ФГОС начали вовремя, обсуждая не только на ШМО, но и в межурочный период, «на ходу» делясь мыслями и выводами,
• осознанно посетили курсы ПК,
• без труда совместно составили ООП НОО (4 педагога +2заместителя директора)
• реализация ООП НОО осуществляется на достаточно высоком уровне;

то введение ФГОС на ступень основного общего образования вызывает много опасений.
1. В основной школе работает большее количество педагогов, чем в начальной. Выпускник начальной школы, привычный к требованиям одного учителя сталкивается с разнообразием педагогов, их стилей и требований, и что бы мы ни говорили о единстве требований и технологий, как бы ни продумывали Положения, в реальности единства добиться практически не возможно.
2. В сельских школах, в основном, по одному учителю-предметнику. Обсуждения тонкостей предмета «на ходу» не получается. На РМО идет обсуждение общих тем, не всегда совпадающих с внутренними потребностями педагога. Многое будет зависеть от личностных качеств каждого педагога: ответственности, информационной и коммуникационной компетентности.
3. Самая насущная проблема – около 50% педагогов основной школы – работающие пенсионеры, которых пугают реформы. Изучив требования к педагогам, опубликованные в примерной ООП ООО под редакцией Кондакова, они однозначно заявляют, что в любой момент уступят место молодым педагогам, если такие появятся в деревне. Все мы понимаем, что очереди квалифицированных педагогов в сельские школы не будет ещё долго.
4. Курсов повышения квалификации по ФГОС для учителей-предметников основной школы пока очень мало (почти нет).
Для повышения эффективности методической работы требуется взаимосвязь школьной и районной методических служб, работа в едином режиме. Причем, не только методом «сборищ», откуда часто педагоги возвращаются без образовательного приращения, но и более эффективными современными методами с опорой на саморазвитие и самосовершенствование педагога. Например, хорошая идея – интерактивное общение через сайт УО. Сегодня форум бездействует в силу ряда причин:
• часть педагогов не имеют домашнего компьютера, выхода в интернет, школьный кабинет информатики имеет плотный график работы;
• многие просто не воспринимают такой формы общения;
• есть и такие, кто не может зарегистрироваться на сайте УО для поддержания общения.
Выход есть в каждом из этих случаев – для первых выделить время и место в расписании работы кабинета информатики; вторых убедить преимуществом дистанционного общения «с дивана»; третьих либо научить регистрироваться с подробными шагами, либо упростить процедуру регистрации на сайте. Но для этого нужно действовать с трёх сторон – со стороны РМС продумать возможные темы для обсуждения на РМО; руководителям РМО сделать объявление в такой форме, чтобы каждый педагог понял необходимость общения с коллегами; школьной администрации осуществить техническую поддержку педагогов и возможность стимулирования педагогов-новаторов через представление методиста РМК, отслеживающего работу сайта или руководителя РМО.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Делимся опытом
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: ФГОС :: ФГОС в начальной школе-
Перейти: