Протокол № 2
от 03.11.2016г.
Тема: «Преемственность между ДОУ и школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общего образования»
Присутствовали 21 человек:
1.Л.И. Гришова - МБДОУ «Колокольчик», п.Ойха.
2.Е.Ю.Мезенцева — МБДОУ № 9 «Алёнушка», п.Курагино.
3.Е.В. Ярлыкова, МБДОУ № 7, п.Курагино
4.А.Д.Лосева — МКУ ЦППМ СП «Доверие», п.Курагино.
5.Н.Г.Кижапкина - МКУ ЦППМ СП «Доверие», п.Курагино.
6.Н.В.Синькова — МБДОУ № 8 «Лесная сказка», п.Курагино.
7.Н.М.Диденко — МБДОУ «Сказка», п.Имисское.
8.Е.Н.Гнездюкова — МБОУ Березовская СОШ № 10
9.И.С.Сёмина — МБДОУ «Маленькая страна», п.Курагино.
10.О.С. Менгерт, СОШ № 1, п.Курагино
11.А.А.Миготина, СОШ № 24, с.Белый Яр
12.Е.Н. Канашина, МБДОУ «Земляничка», с.Кордово,
13.М.К.Полозова, СОШ № 21, с.Пойлово,
14.Н.М.Гарань, МБДОУ № 5, п.Краснокаменск,
15 О.О.Швагина, СОШ № 12, п.Детлово,
16.М.А.Носкова, СОШ № 22, п.Кошурниково,
17.А.А.Дында, СОШ № 16, с.Шалаболино,
18.Н.Г.Исаева, СОШ № 6, п.Ирба
19.О.В.Белая, НОШ № 23, п.Журавлево
20.Л.В.Маркевич, МБДОУ «Солнышко, с.Пойлово,
21.Ю.В.Остапенко, МБДОУ «Маленькая страна», п.Курагино.
Руководители РМО психологов ДОУ и СОШ, Сёмина И.С. И Менгерт О.С., приветствовали участников заседания. Психологи познакомились, представив себя друг другу. В практической части заседания первыми выступали педагоги-психологи ДОУ.
Синькова Н.И., педагог-психолог МБДОУ № 8 «Лесная сказка», представила материал по теме: «Специфика работы педагога-психолога ДОУ в рамках ФГОС». Мезенцева Е.Ю., педагог-психолог МБДОУ № 9 «Аленушка» познакомила специалистов со своим опытом работы в форме презентации «Диагностика готовности к обучению в школе». Гарань Н.М.- педагог психолог МБДОУ № 5 представила опыт работы по сопровождению родителей в рамках преемственности детский сад-школа. Остапенко Ю.В., методист МБДОУ «Маленькая страна», представила технологию «Клубный час» - как эффективную модель социализации дошкольников. Гнездюкова Е.Н., педагог-психолог СОШ № 10 выступила с презентацией «Преемственность: школа-детский сад», в которой отразила плюсы сопровождения участников образовательного процесса в учреждении типа: школа-сад. Кижапкина Н.Г., специалист МКУ ЦППМ и СП «Доверие», представила материал в форме презентации «Типичные трудности в обучении первоклассников. Возможные психологические причины», провела с педагогами коммуникативные игры, тестирование «Умеем ли мы концентрировать внимание».
В начале работы круглого стола по теме «Обеспечение оптимального перехода детей дошкольного возраста на школьный этап» руководители провели деловую игру «Портрет выпускника», в ходе которой педагоги отметили положительные и отрицательные моменты в развитии выпускников детского сада. Сёмина И.С. озвучила проблему в преемственности между педагогами-психологами ДОУ и школы в плане передачи информации о развитии дошкольников и предложила подумать специалистам, как ее решить. Гнездюкова Е.Н отметила положительные результаты предшкольной подготовки для будущих первоклассников. Гарань Н.М. предложила приглашать учителей начальных классов в детский сад на мастер-классы для будущих первоклассников. Синькова Н.В. предложила направить деятельность педагогов-психологов ДОУ на коррекцию и развитие регуляторного и познавательного компонентов деятельности детей, как наиболее слабые звенья в развитии выпускников логопедических групп. Остапенко Ю.В. пригласила педагогов школы поучаствовать в Клубном часе МБДОУ «Маленькая страна». Менгерт О.С. предложила провести следующее совместное заседание РМО в форме дебатов. Специалисты высказывали свое мнение по проблемам, возникающим у детей при подготовке к обучению в школе, делились опытом работы, высказывали предложения по улучшению взаимодействия между педагогами-психологами ДОУ и школы. Каждый педагог-психолог получил папку с электронным ресурсом.
На рефлексивном круге педагоги положительно отзывались о прошедшем мероприятии, отмечали необходимость продолжения таких встреч в будущем.