Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 анализ работы РМО учителей математики за 2016-2017 уч.год

Перейти вниз 
АвторСообщение
Суханова Е.А.




Сообщения : 46
Дата регистрации : 2014-12-02

анализ работы РМО учителей математики за 2016-2017 уч.год Empty
СообщениеТема: анализ работы РМО учителей математики за 2016-2017 уч.год   анализ работы РМО учителей математики за 2016-2017 уч.год Icon_minitimeВт Окт 10, 2017 4:26 pm

Анализ  
работы районного методического объединения
учителей математики за 2016-2017 учебный год
.

В 2016-2017 учебном году деятельность методического объединения строилась согласно теме: « «Создание условий для профессионального роста педагогических кадров и развития творческого потенциала учителей района».  В прошедшем учебном году РМО математики,  кроме постоянных задач по улучшению качества обучения, совершенствованию мотивации учащихся к обучению, решали задачи перехода на ФГОС в основной школе . В комплексе, их можно свести к следующему перечню:
   • Изучение условий реализации ФГОС в основной школе по предмету «Математика»;
   • Работа по введению ФГОС в основной школе;
   •  Внедрение методических приемов современных педагогических технологий по мате-матике: использование ИКТ - технологий на уроках для повышения их эффективности, внедрение проектно-исследовательских методов для мотивации обучения учащихся;
   •  Осуществлять дифференцированный подход к содержанию образования, как опреде-ляющего средства для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучению;
   • Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности;
   • Повышение профессиональной компетентности учителей по подготовке учащихся к государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ;

Выполнению поставленных задач способствовала работа педагогов РМО в следующих направлениях: 
• Аттестация педагогов;
• Повышение квалификации педагогов;
• Методическая работа: внедрение инновационных педагогических технологий, распространение передового педагогического опыта;
• Индивидуальная работа с одаренными детьми и педагогическое сопровождение слабоуспевающих учащихся;
• Предпрофильное и профильное обучение;
• Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

Для отслеживания выполнения поставленных задач было проведено в 2016 -2017 учебном году  за год 4 заседаний МО, которые были направлены на изучение условий реализации ФГОС в основной школе по предмету «Математика» ( 5-6 классы уже работают по ФГОС, со следующего года переходят на ФГОС 7 классы); развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности каждого учителя, в том числе по подготовке учащихся к государственной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, которые проводились в новых условиях;

Заседание №1 (Организационное заседание (25 августа 2016 г.)
   1. Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе.
   2. Комплекс мер , направленных  на качество математического образования на 2016-2018 г.г.
   3. Система работы в 5-6 классах по формированию метапредметных УУД на прмере проведения коллективного тура математического турнира.
   4. План мероприятий для педагогов и учащихся на 2016-2017 уч.год
   5. Обмен опытом подготовки учащихся к итоговой аттестации
Анализ итоговой аттестации выпускников средней школы за 2015-2016 год был предложен педагогам в следующих формах: статистический по региону, по муниципалитету. Анализ пока-зал, что произошло снижение среднего балла по России (39,4), по краю – 46 б, по району – 46,3. Отмечены причины снижения среднего балла по России, при повышении балла по району. Как результат – планируются изменения в организации сдачи ГИА, в КИМах. Результаты ГИА в 9 классах имеют более низкий результат: средний балл по району – 3,2, из 507 учеников -  105 пе-ресдавали экзамен повторно и 2 человека не пересдали.  западают вопросы не только части с за-даниями повышенного и высокого уровней, но и вопросы  базовой части.  По-прежнему плохо справляются с заданиями по геометрии. Поэтому необходимо  нацелить работу педагогов МО на необходимость усилить геометрическую  подготовку учащихся в 9 классе, не ослабляя её и для учащихся 11 классов. По возможности организовывать и продолжить  работу профильных клас-сов, эффективнее использовать возможности довузовской подготовки, применять новые техноло-гии в деятельности педагогов.

Заседание №2 (01.11.2016 г. )
1. Исследование компетенций учителей математики. (сообщение с семинара руководителей РМО (рук. МО Суханова Е.А)
2. Внеурочная деятельность - групповой математический проект (опыт проведения) (Мурзаева Е. И., Осетник З.В.)
3.Формирование метапредметных УУД на приме учебных проектов ( Юрченко Г.Н. Федосова Е.В.)
3. О работе с одаренными детьми (всероссийская олимпиада школьников)
4. Разное (метод. рекомендации при подготовке к итоговой аттестации) (обмен опытом подготовки к ОГЭ и ЕГЭ), ( о проведении ККР 7 кл).
Учителя познакомились с представлеными  этапами  исследования компетенций учителей математики. В 2017-2018 году массовая апробация модели оценки компетенций, предполагается, что данное тестирование будет включено в аттестацию пед. работников.  Результаты исследования очень низкие , процент выполнения заданий ниже общероссийских показателей. Вывод: подходы к проведению аттестации будут пересмотрены с учетом уровня компетенций . 
Формирование метапредметных УУД хорошо прослеживается при работе над учебным проектом. Об этом рассказали учителя Ирбинской школы Юрченко Г.Н. и Федосова Е.В. Они представили на обсуждение свой опыт по работе над учебными проектами (индивидуальными). На выходе из основной школы выпускники должны представить групповой прект, но сначала надо научить выполнять индивидуальный проект.
Формирование метапредметных УУД прослеживается и во внеурочной деятельности. Мурзаева Е.И. - учитель Березовской школы рассказала о проведении группового математического турнира 5-6 классы, который призван проверить формирование метапредметных УУД. Учащиеся сами выбирают направление по которому в дальнейшем составят и защитят групповой проект. После проведения сделали вывод, что дети оценивать себя не умеют, не умеют оценивать результат работы(а это одно и универсальных учебных действий). Разговор о математическом турнире продолжила Осетник З.В.- учитель КСОШ № 1. Она рассказала какие УУД проверялись во время проведения математического турнира в 7-8 классах. Отметила трудности у учащихся и над чем надо работать при подготовке к математическому турниру,
Решение: Продолжать работать над формированием метапредметных УУД, как в урочное время, так и во внеурочной деятельности, в том числе привлекая учащихся к проектной деятельности.

Заседание №3 28.03.2017 г "Смысловое чтение на уроках математики"
1. Смысловое чтение на уроках математики (Осетник З.В, Ковалева Н.В, Цыбина С.С)
2. Итоги РНПК ( Суханова Е.А.)
3. ФГОС ООО 7-9 кл.(планирование) обмен опытом.
4. Информационное письмо о проведении математических турниров.
5. Разное ( демоверсии ОГЭ, ЕГЭ; сообщество учителей математики, специализированные классы)

Учителя КСОШ №1: Осетник З.В, Ковалева Н.В., Цыбина С.С. представили свои разработки по данному вопросу. Они в последнее время много времени уделяют данному вопросу. В процессе работы выявлена проблема: ученики не вчитываются в условие  (текст) задания, по окончании начальной школы не сформирована читательская грамотность. Разрабатывается стратегия смыслового чтения на примерах работы с текстовыми задачами. Основная задача учителя- научить грамотно читать (не на скорость, а осмысленно, уметь ставить вопросы по тексту и находить ответы в тексте). Тем более этого требует проведение ККР  и ВПР по математики
Отмечено, что интерес к научно -практической конференции в старших классах упал, было представлено всего 4 работы, в средних классах чуть больше - 6 работ. На РНПК работала независимая комиссия по оценке работ, отмечена большая объективность.  Просьба активизироваться в работе подготовки к РНПК.
Учителя обменялись  опытом по разработке рабочих программ по математики в 7-9 класссе по ФГОС. отмечено, что в при составлении рабочих программ должна быть опора на примерные программы по предмету,а не на авторские. Планируемые результаты по каждому классу отдельно. Выдерживаем структуру курса алгебры и геометрии (предметы снова по отдельности). Решено конкретное обсуждение перенести на заседание РМО в июне. А до этого времени составить рабочие программы 7-9 кл.
Далее руководитель РМО познакомила с информационным письмом о проведении математических турниров в 5-6, 7-8 классах. график проведения мат. турнира: 11 апреля - 5-6 кл.(индив. тур),
                                                                 18 апреля - 7-8 кл.(индив. тур),
                                                                 21 апреля - 5-6 кл. (группов.тур). Регистрация до 6.04.17 на индивид. тур заявка на полный класс. Также необходимо пройти обучение специалистов по проверке математического турнира.
В разделе разное познакомились с демоверсиями ОГЭ и ЕГЭ по математике на 2016-2017 уч.год. обратить внимание на серии вебинаров, проводимых КИРК по подготовке к сдаче ЕГЭ (профильный уровень) и по-возможности принять в них участие. На сайте "Дистанционное образование Красноярья" (КИПК) организовано, работает и выставляет материалы сообщество учителей математики. Учителя могут делиться своим опытом не только с учителями своего района , но и всего края. Можно посмотреть видеолекции преподавателей КИПК, материалы проводимых семинаров (презентации и разработки), вебинаров. На данный момент в крае организовано 25 специализированных классов, планируется организовать работу еще 25. Один из таких классов организован на базе Минусинской гимназии №1 (физико -математической направленности)для 10-11 классов. С работой данных классов учителя нашего района знакомились , участвуя в семинаре по специализированным классам. Суханова Е.А., Макарова В.В,поделились впечатлениями по данному семинару.

Заседание №4 от 06.06.2014г. «Подведение итогов года»
1.    Анализ работы РМО (рук. МО Суханова Е.А)
2. Переход на новый УМК ( Грищенко О.Л., Суханова Е.А)
3. Комплекс мер по повышению качества математического образования (на примере анализа ККР, математических турниров и ВПР)
4. Разное.
На заседании представлен анализ работы РМО за 2016-2017 учебный год. Отмечено, что в целом работа была направлена на ознакомление и опробацию  ФГОС ООО ( в частности в 5-6 классах, все школы работали по ФГОС), хотя несколько снизилась активность педагогов в работе РМО. В основном представляют свои материалы и наработки аттестующиеся учителя.
Предложено работу РМО признать удовлетворительной.
Познакомились с новым УМК МерзлякаА.Г. Об итогах семинара по ознакомлению с данным УМК рассказала Грищенко О.Л. , которая остановилась на особенностях данного УМК:выделены задания для классной и домашней работ, вычленены ключевые задачи, 4 уровня заданий ( от самого простого до самого сложного — творческого)  Основа  УМК— это доступность и наглядность. К УМК существуют диски- электронные учебники.  На линию до 9 класса существует положительная оценка Министерства образования. Линия 10-11 класса дорабатывается , исходя из полученных рекомендаций. 
Рабочие программы для 7-9 классов разрабатываем в соответствии с ФГОС ООО, разделяя математику на два отдельных предмета: геометрия и алгебра. Дорабатываем программы 5-6 классы в соответствии с примерной программой (включить вопросы истории развития математики, объединяя их с «родственными» вопросами в КТП. 
Были ознакомлены  с анализом ККР 7 класса, участия в математических турнирах школ района.   Отмечено , что результаты ККР в 7 классах низкий , как в районе, так и по краю в целом, причем в сельских школах результат намного ниже, чем в городских. Проведен анализ преемственности результатов ККР 4 кл. и ККР 7 кл., которые выполняли одни и те же дети, будучи в 4 кл., и сейчас в 7 кл. наблюдается некоторое несоответствие результатов: в 4 кл. результаты намного были лучше. При проведении математических турниров предметные навыки и знания практически не отслеживаются, а отслеживаются УУД ( в частности метапредметные УУД).
Орг. вопросы: при планировании работы на следующий год предложено включить:
   • вопрос о формировании вычислительных навыков учащися;
   • формирование смыслового чтения;
   • вопросы планирование 7-9 классы по ФГОС ОО;
   • рассмотреть возможность организации курсовой подготовки по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ (2 часть — повышенный и высокий уровень)

Заседания МО были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность, были посвящены проблемам реальной практики преподавания по математике. Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях МО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами.
Анализируя работу РМО в 2016 — 2017 года можно сделать следующие выводы.
Большинство педагогов принимают активное участие в работе РМО, имеют высокую профессиональную подготовку, знают проблемы современной школы, систематически анализируют собственную деятельность и деятельность своих коллег, повышают свою квалификацию
Есть небольшая часть педагогов, осознающая проблемные моменты в своей работе, которые обращается за помощью к коллегам на заседаниях и индивидуально. Им оказывается необ-ходимая методическая помощь. Таким образом, работа РМО в течение года оказывает мето-дическую помощь педагогам, повышает их профессиональный уровень.
На заседаниях РМО были рассмотрены и обсуждены нормативные документы для внедрения в основной и старшей школе. Предложены различные способы и средства для повышения результативности и анализа собственной деятельности. Педагогами определены показатели успешной работы:
-  Систематизация, планирование и анализ своей деятельности;
-  Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся;
-  Внеклассная и внешкольная деятельность учеников педагога.
-  Результаты инновационной деятельности педагогов.
Педагоги аттестовались согласно графика прохождения аттестации, проходят индивидуально
курсы повышения квалификации согласно заявленной тематики.
Большое внимание педагоги уделяют работе с одаренными детьми, учащиеся нашего района принимали активное участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня:
Федеральный уровень: 
1. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру - математика для всех», «Кенгуру – выпускникам» – все школы;
2. IX международная олимпиада по основам наук
5. Олимпиада «Ломоносов»
6. Олимпиада «Олимпус»
Региональный уровень:
1. Олимпиады «Будущее Сибири», «Надежда энергетики» – есть призеры;
2. Олимпиада «Бельчонок»
Муниципальный уровень:
1. РНПК;
2. Всероссийская олимпиада школьников.
Учителя района принимают активное участие в реализации комплекса мер, направленных на повышение качества математического образования в образовательных организациях края.
Мероприятия за I полугодие 2017 г.
1. Участие в форуме учителей юга края по специализированным классам. ( март 2017 г. , г. Минусинск) 5-6 человек.
2. Проведение математического турнира ( индивидуальный тур) для обучающихся 5-6 кл, 7-8 кл.
3. Обсуждение концепции матем. образования в Красноярском крае в свете реализации комплекса мер, направленных на повышение качества матем. образования. (21 чел)
4.Подготовка и обсуждение аналитических справок по результатам проведения Всероссийской олимпиады школьников и научно - практической конференции (27 чел)
5.Участие в серии вебинаров для учителей математики "Эффективные методы подготовки обучающихся  к ЕГЭ на профильном уровне" (10 чел).
6. Проведение Всероссийской проверочной работы по математике в 5 кл.
7. Участие в семинаре руководителей РМО по вопросам повышения качества образования и обсуждение вопросов данного семинара на заседании РМО.
8. Участие в семинаре " Современные пед. технологии - средство реализации ФГОС"  ( на базе Ирбинской школы № 6) (12 чел)
В работе РМО педагоги выявили следующие недостатки:
- Недостаточная активность участия детей в муниципальных и региональных НПК, конкурсах, совсем мало работ регионального и федерального уровней.
- Неактивны и педагоги: мало учителей  участвуют  в конкурсах, мастер-классах, почти нет  публикаций, не повышают категорию и квалификацию.
- Нет преемственности в требованиях начальной школы и основной.

Следовательно,  направления работы РМО на 2017 - 2018 учебный год:
- активизация  работы с одаренными детьми;
-  повышение активности в методической работе педагогов;
-  совершенствование методического и профессионального уровня учителей МО;
-  освоение современных технологий и методик преподавания предмета в рамках участия в реализации комплекса мер по повышению качества образования.
- преемственность в обучении при переходе из начальной школы в основную в рамках ФГОС., в том числе в вопросах формирования смыслового чтения.
Решение поставленных проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Работа МО на последнем заседании единогласно признана удовлетворительной.

Руководитель РМО учителей математики: Суханова Е.А.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
анализ работы РМО учителей математики за 2016-2017 уч.год
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Анализ работы РМО учителей ОБЖ за 2016-2017 учебный год.
» План работы РМО учителей физической культуры на 2016-2017 год
» ПЛАН РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ НА 2012-2013 УЧ.ГОД
» АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
»  план работы РМО учителей искусства (изо, музыка, искусство, МХК)на 2016-2017 учебный год

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей математики-
Перейти: