Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление образования

Рабочий форум управления образования Курагинского района
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Технологическая карта урока "Вегетативное размножение покрытосеменных растений" Горн В.А.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Коломакина




Сообщения : 68
Дата регистрации : 2012-06-05

Технологическая карта урока "Вегетативное размножение покрытосеменных растений" Горн В.А. Empty
СообщениеТема: Технологическая карта урока "Вегетативное размножение покрытосеменных растений" Горн В.А.   Технологическая карта урока "Вегетативное размножение покрытосеменных растений" Горн В.А. Icon_minitimeВс Июн 17, 2018 4:25 pm

Горн Валентина Алексеевна, учитель биологии МБОУ Курагинской СОШ№1
Высшая квалификационная категория
педагогический стаж 24 года
Урок биологии

ТЕМА «Вегетативное размножение покрытосеменных растений».

Цели:
деятельностная цель: формирование умения преобразования информации в таблицу;
образовательная цель: выяснить возможность использования вегетативных органов для размножения
Задачи урока:
обучающие: изучить способы вегетативного размножения при помощи побегов, корней, листьев, почек; овладение навыками размножения растений и ухода за ними; показать роль вегетативного размножения в природе и сельском хозяйстве;
развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся;
привитие учащихся интереса к познанию объектов живой природы;
воспитательные: воспитание позитивного ценностного отношения к природе,

Формирование УУД:
личностные: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); проявлять готовность к саморазвитию ;
предметные: значение вегетативного размножения; способы вегетативного размножения;
метапредметные: анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение внимательно работать с текстом, таблицами, анализировать, выделять главное; сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою; воспроизводить по памяти информацию, умение работать с текстом учебника, биологическим словарем; структурировать материал; слушать выступление товарища; строить монологические высказывания.


Технологическая карта.
тема
Вегетативное размножение покрытосеменных растений
План урока
1. Проверка знаний: выяснить какие растения относятся к покрытосеменным, в чем их отличие от голосеменных растений; какие вегетативные и генеративные органы имеет цветковое растение; перечислить видоизмененные побеги
2. Изучение нового материала:
- выяснить способы вегетативного размножения
- выяснить значение вегетативного размножения
3. Рефлексия:
- решение биологических задач с использованием нового материала
4. Д/З: п. 25, вопр стр. 144
Тип урока
Комбинированный
Методы обучения
Частично-поисковый
Основные понятия и термины
Черенок, отпрыск, отводок, прививка, подвой, привой, культура тканей
Приемы деятельности учителя
Программированный опрос. Постановка проблемного вопроса: можно ли вегетативные органы использовать для размножения? Организация работы с учебником, таблицами, работы по решению биологических задач.
Организация деятельности учащихся
Выполнение программированного опроса, поиск ответов на поставленные проблемные вопросы, работа с таблицами, учебником, заполнение таблицы, заслушивание ответов, сравнение своей работы с эталоном.
Познавательные задания
1. В тексте выбрать способы вегетативного размножения: черенком, ползучими побегами, отводками, подземными видоизмененными побегами, культурой ткани.
2. На основе выбранного материала найти примеры данных способов размножения на таблицах на доске.
3. Познакомить с методиками размножения черенками и отводками.
4. Найти среди комнатных растений примеры к соответствующим способам вегетативного размножения.
Источники информации
Основные: В.В. Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: Дрофа, 2015
Таблицы: вегетативное размножение растений

Домашнее задание
Д/З: п. 25, вопр стр. 144



Приложения к уроку:
1. Презентация

2. Задания:
1) Заполнить таблицу

Способ вегетативного размножения
Примеры растений
1
Черенками:
а) листовые
б) стеблевые
в) корневые

2
Ползучими побегами

3
Отводками

4
Подземными видоизмененными побегами:
а) луковицами
б) клубнями
в) корневищами

5
Прививкой

6
Культурой тканей


2) Найти среди комнатных растений примеры к соответствующим способам вегетативного размножения.( Хлорофитум, колеус, амазонская лилия, гинура, кислица, фиалка, традесканция) можно использовать другие примеры в зависимости от имеющихся в кабинете.
3) Биологические задачи:
1. У вас дома есть одна красивая фиалка. Вы хотели бы подарить другу (подруге) такое же растение. Как можно обойтись без особых затрат, при этом сохранив своё растение.
2. Что произойдет и почему, если вы будете уничтожать осот, разрубая его лопатой?
3. Можно ли на одном дереве яблони увидеть яблоки разных сортов? Ответ поясните.

Примечание: заполнение таблицы идет в группах ( время выполнения 8 — 10 минут)
1 группа — строка 1,2
2 группа — строка 3,4
3 группа — строка 5,6 (если класс большой, можно продублировать задания для групп и потом сравнить результат выполнения, что совпало,чем отличаются)
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Технологическая карта урока "Вегетативное размножение покрытосеменных растений" Горн В.А.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Технологическая карта урока ОРКСЭ
» План урока по теме "Простейшие" 7 кл. Катенина Н.А.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Управление образования :: Районные методические объединения :: РМО учителей биологии-
Перейти: