Протокол №1 от 26.08. 2016 г
Присутствовали 15 учителей
районного методического объединения учителей биологии Курагинского района.
Тема:
Тема: Региональная образовательная политика: «Управление изменениями: новые образовательные результаты»
Цель: Наметить основные направления муниципальной образовательной политики
Задачи:
1. Изучить концепцию образования в Красноярском крае. Доклад С. А. Маковской
2. Рассмотреть концепцию Способа диалектического обучения
3. Аттестация педагогов
4. Разное
1. Заслушали Коломакину О.А. Она рассказала о проблемах и задачах, озвученных в докладе С.И. Маковской : «Управление изменениями: новые образовательные результаты»
– дефицит необходимых технологий, форм организации, педагогических квалификаций существенно затрудняющих организацию работы с учащимися с повышенными образовательными возможностями;
– слабая сформированность образовательной инфраструктуры сельской школы;
– неразвитость практики независимой оценки качества, которая не позволяет перестраивать педагогическую деятельность в соответствии с запросами работодателей, профессиональных сообществ, родителей.
В связи с этим в новом учебном году перед нами стоят следующие задачи:
Разработка и внедрение модели деятельности специализированных классов, ориентированных на создание образовательной среды для обучения детей с повышенными образовательными возможностями.
Разработка концепции сельской школы.
Распространение практики независимой оценки качества образования как инструмента государственно-общественного диалога в вопросах управления качеством и достижения новых образовательных результатов.
Поэтому для нас важным в предстоящий период является:
создание условий для распространения и закрепления практики оценивания образовательных результатов начальной школы в поддерживающем ключе на муниципальном и школьном уровне;
определение основным показателем качества образования в начальной школе динамику индивидуальных результатов.
с одной стороны недостаточно качественное преподавание предметов по выбору в части организации самостоятельной работы школьников, с другой стороны несоответствие самооценки учащихся реальному уровню знаний и переоценка своих возможностей при выборе экзамена.
создание условий для формирования технологической компетенции через распространение профильного обучения, организацию профессиональных проб, интеграцию общего и профессионального образования, создание новых институтов неформального технологического образования.
проблему – отсутствие необходимого количества педагогов, управленцев образовательных организаций, способных работать на квалификационном уровне, обеспечивающем достижение новых образовательных результатов.
Для региона стоят задачи:
Для школ – выстраивание школьных систем оценки качества образования и квалификаций педагога на основе работы с результатами оценочных процедур.
Для муниципалитетов
введение муниципальных мониторингов качества образования
апробация инварианта краевых показателей реализации РОП в 6 территориях.
Для региона – реализация краевых проектов, обеспечивающих управление изменениями в масштабах краевой системы образования.
Решение. Учитывать материалы доклада при планировании и реализации образовательной деятельности.
2. Заслушали Коломакину О.А. Она проанализировала основные результаты по ОГЭ и ЕГЭ. Отмечено, что результаты ОГЭ значительно ниже прошлого года,что связано с изменением процедуры ОГЭ. Результаты по ЕГЭ выше прошлогодних и выше результата по краю .
Решение, На следующем заседании рассмотреть задания, вызывающие трудности в ОГЭ. Материал подготовит Горн В.А.
3. Коломакина О.А. напомнила коллегам о сроках и регламенте процедуры аттестации.
4. Выступила Есякова Т.Ю. Она раскрыла принципы способа диалектического обучения.
• Задания в системе СДО позволяют определить не только степень усвоения учащимися предметного содержания, но и уровень развития логического мышления. (различные типы заданий со своей «стоимостью»)
• Способ предполагает успешность каждого ученика (уч-ся определяют наиболее эффективные способы достижения результатов)
• Критериальный подход способствует объективной самооценке учеников.
Структура урока (обобщающий)
• Орг. момент.
• Заявка на оценку. (арбитры)
• Подведение к теме урока.
• Работа по теме урока.
• Итог урока.
Этапы выполнения заданий
• Орг. момент.
• Заявка на оценку. (арбитры)
• Подведение к теме урока.
• Работа по теме урока.
• Итог урока.
Представлены типы заданий.
5. Есякова Татьяна Юрьевна провела мастер- класс по применению принципов способа диалектического обучения.
Решение . На следующем заседании рассмотреть технологию составления тематических задании в логике диалектического обучения.
Руководитель РМО учителей биологии Коломакина О.А.